Пары – тройки просроченных платежей оказалось достаточным, чтобы банк выставил без ведома собственников ипотечную квартиру на продажу. Многодетная семья оказалась перед реальной угрозой оказаться на улице.
Желание приобрести квартиру в кредит, даже целиком и полностью оправданное, иногда приводит к довольно печальным, хотя и во многом предсказуемым последствиям.
Так случилось с семьей Никиты и Марины. Жизнь с двумя малолетними детьми ( третий ребенок на подходе), в малогабаритной «хрущевке», с бабушкой, поставили эту семью перед фактом срочного приобретения просторного жилья.
Никита и Марина перед тем, как принять решение о приобретении 3 –х комнатной квартиры в ипотеку все вроде бы взвесили и рассчитали. По их расчетам они смогли бы погасить ипотеку за 5 лет. Была продана «хрущевка» и деньги за нее пошли на оплату части ипотечного кредита.
Что особо хотелось бы отметить в этом случае - при получении ипотеки в банке было выдвинуто условие, что супруги должны были заключить брачный контракт и сделать все документы по квартире на мужа. Это было одним из обязательных условий предоставления кредита. Вроде бы все выглядело как благое намерение банка в плане безопасности сделки, но этот фактор сыграл определенную негативную роль в этой истории.
По случаю новоселья в семье не было предела радости, и супруги запланировали рождение еще одного малыша, и не одного. Все было отлично, пока, как говорится, не грянул гром среди ясного неба.
Глава семейства Никита, имевший высокооплачиваемую работу квалифицированного специалиста на оборонном заводе, теряет работу. Его жена Марина работает воспитателем детского сада и к тому же еще находится в декретном отпуске. Платить стало за ипотеку практически нечем.
На первый просроченный платеж банк почти не обратил внимания - видно принял к учету обстоятельства многодетной семьи. Далее была еще одна просрочка платежа, потом другая.
Никите удалось договориться с банком о том, что задолженность по текущим платежам они погасят материнским капиталом. Местным отделением ПФР были почти сразу же перечислены деньги в банк.
Кроме этого, семьей был продан купленный недавно микроавтобус и деньги в сумме 500 тыс. рублей также ушли на погашение долга по ипотеке.
Как оказалось потом, деньги, перечисленные пенсионным фондом, банк почему-то «не заметил», и на заемщике висели непогашенные платежи по кредиту со штрафами.
Банк вроде бы пообещал пересмотреть условия кредита для его реструктуризации. Однако пока решались все эти вопросы супруги вдруг получают от банка уведомление о том, что квартира выставлена на торги, и уже буквально через несколько месяцев пришло извещение о выселении. На защиту многодетной семьи встала общественность города, органы опеки и была всемерная поддержка для обращения в суд.
В ходе предварительных судебных разбирательств выяснилось, что заемщики не только не должны были банку, но и даже была зафиксирована переплата в размере 150 тыс. рублей. Кроме этого, судя по тому, как банк оперативно выставил квартиру на торги, есть основания подозревать, что у покупателя (скорее всего - подставное лицо) и банка была определенная договоренность по этой сделке.
Однако со стороны банка последовало возражение, что формально все нормы законодательства были соблюдены. Квартира правомерно была изъята у заемщика, имевшего просроченную задолженность.
Если бы не было этого злополучного брачного контракта, то банку изъять квартиру у жены и детей, также имеющие права на квартиру, было бы не так просто.
Суд пока что занимает сторону банка и семье Никиты и Марины придется доказывать свою правоту в ВС РФ. Ну а пока перед ними встает неприятная перспектива быть выселенными из квартиры, большую часть ипотечного займа по которой они уже фактически оплатили.