Найти в Дзене
✨УльтраГузик

Дзен. Как взаимные подписки топят канал

Оглавление

Взаимные дочитывания

Блогеры начинают условно дружить, чтобы создавать друг другу активность. Когда материал условного друга неинтересен, некоторые блогеры просматривают только заголовок и окончание статьи, ставят лайк и пишут комментарий. Или просматривают очень бегло. Алгоритмы каким-то образом фиксируют быстрое пролистывание текста, и дочитывание автору не идёт. При этом лайк и комментарий такого пользователя может быть расценен алгоритмами как искусственная накрутка. Такая активность от взаимных подписчиков ведёт канал к ограничениям. Вот почему важно, чтобы с вами дружили те, кому на самом деле интересно то, о чем вы пишете, или то, как вы пишете.

Как активные подписчики переходят в разряд пассивных

Со временем ваши каналы условных взаимных друзей растут. Авторы подключают монетизацию и для дальнейшего роста дохода больше времени уделяют работе над контентом и всё меньше - работе со взаимными подписками. Рано или поздно каждый блогер на Дзене сталкивается с нехваткой ресурса продолжать вести активно канал, регулярно наполняя его контентом, совмещая это с поддержкой своих взаимных друзей-блогеров. Дело в том, друзья, что одним из условий, чтобы алгоритмы Дзена давали показы нашим материалам, является частота и регулярность публикаций. Не реже одного раза в день, а в идеале - 2 раза. Это касается тех блогеров, которые стремятся к росту канала.

Ограниченность ресурса

Даже при наличии идей для контента, времени для написания статей, подготовки необходимых к ним фотографий, требуется немало. Запись видео, даже коротких и без монтажа, фактически занимает времени больше, чем запись одного дубля. Видео нужно просмотреть, возможно, переснять, затем выгрузить, подобрать к нему обложку, снова посмотреть уже на платформе Дзен, и только после этого работа с ним окончена. У меня случается, что удаляю видео уже после выгрузки на Дзен, поняв, что всё-таки говорю на нём лишнее. Или не совсем то, что нужно.

Итак, у меня становится совсем мало времени на то, чтобы читать каналы, на которые я подписана. Это значит, что материалы авторов не получают моего внимания, и алгоритмы Дзена считают, что эти авторы стали делать контент хуже. Менее интересный или менее полезный. Вы скажете, что, мол, я же не единственный читатель у этих авторов. Конечно! Однако, подобное происходит со всеми блогерами, работающими над развитием своего канала. Пассивными по отношению к нашему контенту могут стать 10 и 15 ранее активных взаимных подписчиков. А сколько их у вас всего? Активных, приносящих вам дочитывания, пишущих настоящие искренние комментарии?

Падение показов

Представьте себе ситуацию: два месяца подряд 15 авторов активно читают ваши тексты, ставят лайки, пишут комментарии, а потом вдруг перестают это делать. Как это воспринимают алгоритмы? Что ваш контент неинтересен вашим подписчикам, и перестают давать ему показы.

Кому Дзен показывает наш контент

Кому вообще показывается наш контент на Дзене? Как алгоритмы определяют нашу целевую аудиторию? По ключевым словам? А если вы пишете мистические рассказы? Вы используете в них какие-то одни и те же ключевые слова?

Вот мне, к примеру, под моим рассказом о выживании лыжников Дзен предложил историю одной девушки, которая села в автомобиль мужчины, который под видом потенциального работодателя назначил место собеседования на улице возле какого-то здания, да ещё и в 19:00. Села и поехала с ним в неизвестном направлении. Когда он взял её руку, чтобы она сделала ему массаж тазобедренного сустава с внутренней стороны бедра, решила валить. И свалила на ближайшем светофоре. Дверь заблокирована не была. Автор данной истории посчитала, что чудом спаслась от маньяка. Я же считаю, она чудом села к нему в автомобиль. И чудом поехала на собеседование, назначенное где-то на улице. Чудная девушка. Поэтому и всё, происходящее с ней, чудное, правда? Как и с моими друзьями лыжникам, так ведь? Или не совсем так? Как алгоритмы Дзена ставят эти две истории в ранг одной категории? Однако, это ещё не худший вариант.

Оказалось, что тема выживания пользуется популярностью. Поэтому мою статью прочёл человек, ненавидящий лыжи 😊
Оказалось, что тема выживания пользуется популярностью. Поэтому мою статью прочёл человек, ненавидящий лыжи 😊

Хуже, когда мне после просмотра видео о Дзене предлагают смотреть, как купают медвежонка, или видео про домашнюю пуму. Надоели.

Подписчики для алгоритмов

Я читала, что алгоритмы, якобы, анализируют наших подписчиков и читателей. Мол, чтобы понять, кому рекомендовать наш контент. То есть, определив круг интересов наших активных подписчиков, алгоритмы, якобы, находят таких же и предлагают им наши шедевры. И вот если меня через силу воли читает бабуля, которая, кроме этого, читает на Дзене мистические истории, сказки, собирает рецепты, полезные советы по домоводству, смотрит видео про кошечек и собачек, что же это - алгоритмы станут подсовывать мои статьи и истории о беге другим таким же бабушкам, которые собирают рецепты и читают мистические рассказы? Или всё же такого тут не происходит? Этот вопрос пока остаётся для меня открытым, друзья. А вы что об этом знаете?

Нейросеть предполагает, что средний портрет моей целевой аудитории на Дзене может выглядеть так 😉
Нейросеть предполагает, что средний портрет моей целевой аудитории на Дзене может выглядеть так 😉

Ещё по теме стратегии развития канала читайте тут.

#дзен #блог #блогер #подписчики #контент