В немецком языке есть такое время. Вроде как что-то когда-то было, но так давно, что и вспомнить тяжело. Да и нужно ли вспоминать – было и прошло.
Вот взять хоть конфликт на самой, так сказать, границе сада и джунглей.
Хотели вырастить репку, купили чего-то, вспахали, но… климат видать не тот. Что выросло, то выросло. Отрицательный результат тоже результат. Забыли… Не, сорняк там какой-то ещё колыхается по ветру, нет-нет кому из политиков что и приснится в час тёмный ночной. Подскочит, вскрикнет по привычке: «Обещаю, не брошу, что могу…» Апосля заснул и забыл. Есть ещё СМИ перелыжные, так с теми всё по чину – заплатил, вот на всю сумму и будут вещать, что заказал… Однако, это как эхо неприкаянное – мотает его из угла в угол, шлёпнется об край, вскрикнет затухающе («Чтоб его, только будоражит… Уж попридержало бы язык, коль в делах не смыслит. Политика – это дело такое…») Вот это давным-давно старое, ненужное и есть плюсквам, прогрессивным, креативным людЯм напрочь ненужный.
Вообще-то всё началось с Острова. Выбрали до денег жадных, бесхребетных, не очень умных, в меру грамотных, посадили-выбрали… Так они и расстарались, чтобы отработать, да угодить дядьке с Острова. Дядьки меняются, а ентих в достатке (кого приучили-прикормили), что пайку заслужить надо. Дядька наказ дал, да и в другую сторону глаз вперил. Забыл прикормленным сказать, вот они и продолжают старую песню, пока новые слова не прислали.
Островитяне людишки ушлые. Здесь своё сняли со всех, с кого смогли и ручонки умыли. Авгиевы конюшни разгребать – не барское дело, у них новый прожект, Песочный Ист называется. Ист – дело тонкое, не просто там, но… главное мути побольше, глядишь, золотая рыбка и клюнет. Там стреляют, а снарядьи-патроньи, да мазуту с солярой с Острова везут. Пару каких-то корабликов подожгли протестуны, так и это в плюс – цены-то взлетели (за риск платить надо изрядно), другой никто не привезёт, а что не дошло, то окупится, да и за утопленное покупатель платит (контракт такой). Так что ещё посмотреть, кто умнее, да прохвостнее…
На днях ракеты попускать пришлось. Оно, конечно, больше на салют похоже, урон ворогу чепуховый, но главное громко заявить, а там и цену накинуть можно – не тот друг, кто берёт, а тот, кто платит не торгуясь!
Вечного нет ничего! Тёрки-разборки, войнушки – всё проходит. Ты хоть бонбу на них ядрёную кинь, а со временем они это тебе в заслугу поставят (жертвы назовут сопутствующими, да и вообще на кого другого вину взвалят). Тоже плюсквамперфектум! На прошлом не проживёшь, а потому надо о будущем думать. Вот, давеча, те, что азиаты за океаном Негромким, голос подали, что-то там на предъяву кинули… Да и вообще, как-то незаметно забогатели, торговлишку на рынках под себя подминать стали. Делиться подобру не хотят, не чтут стало быть. Приструнить бы надо, да замутить. Ежели ловить не выловишь, так и им пути-дороги заказать. Основной путь морской, по суше много не навозишь. Коль и там стрелять начнут, так какое уж судоходство? Вот рынки-то от них и закрыть естественным путём. Напрямую воевать – себе дороже, знать и там надо дурней сыскать, уболтать, что посулить, чтобы вроде как они от себя всё затеяли. Острову от того только выгода.
С Ведмежьим племенем не вышло, это, конечно, обидно. Всё, навродь, продумали-просчитали, но больно уж характер у Ведмедей несговорчивый, зубы показали, а зубов тех – ажно полна пасть.
Ведмеди с Поднебесными дружбу крепко завели, а то совсем не к добру. Вот опять промблемма – как их развести? М-да, нам за такое мороженое бесплатно выдавать надо, а то каждый норовит ещё и с тебя баксы сорвать. Нешто не понимают, что мы, Островитяне, должны друг за друга стоять. Я уж так стараюсь, на ровном месте с ног валюсь… от конь…, конь… Забыл, как там придворный Дуремар диагноз называл, что-то простое, но хитрое, когда вроде бы знаю, но не помню. Кажись, коньгениальность... Только лошадь-то причём?
Вот опять плюсквамперфектум (будь он не ладен), ведь ничего ещё и не произошло…, а я уже забыл...