Найти тему
Алёна Миронова

Hamlet

Обещала вам пост про «Гамлета» — тут немного приболела зубомудростью, поэтому подзадержалось, время отдавать долги)

Во-первых скажу, что мы сыграли вдвоём, и я скорее этому рада, потому что в нашей компании на четверых игра бы растянулась, кажется, очень надолго. А ещё думаю, что вчетвером игра демонстрирует более агрессивное пересечение интересов, но и больше возможностей.

Время партии описывается как 25 минут на игрока, но то ли мы даунтаймили, то ли подрезали друг другу тайлы — и вышло у нас часа полтора на двоих точно, если не больше (но это была первая партия).

В общем, внезапно одна из первых ассоциаций по геймплею — старая игра Уоллеса «Стим. Железнодорожный магнат». Видела ещё, что игру сравнивают с «Кейфлаэуром», но в неё я играла слишком давно, чтобы провести параллели.

-2

Мне кажется, самая яркая черта «Гамлета» — возможность создавать производственные цепочки прямо на поле, но соблюдать доступность, ведь всё, что вы создадите, нужно будет перевозить на осликах до рынка или других зданий, которые вы собираетесь строить. А ещё те ресурсы, которые вы навыпускали, могут быть заботливо подтырены соперниками, что не раз случалось у нас в партии, а на четверых будет случаться ещё чаще — и из-за этого вам не раз придётся полностью пересматривать собственные ходы.

-3

Ещё одна яркая особенность игры — дикой формы тайлы, которые вы достраиваете к изначальной деревне. У нас вышел забавный казус: я пристроила первое здание к расширяющейся деревушке максимально криво — и потом мы остались без суперкамней на половину партии) Еле-еле нашла потом компонент, который подошёл для соединения этого здания с остальной деревней — и зажилось! 🤪

-4

Игра сама по себе несложная, кстати, — семейной я бы её не назвала (но я и «Арнак» не считаю семейной игрой), но самое сложное здесь — удачно располагать тайлы и следить за тем, чтобы ваши производственные цепочки не прохудились в плане досягаемости.

-5

Есть в игре и небольшая гонка за возможности выпускать более качественные продукты: например, молоко, которое можно будет использовать за 2 ПО и 2 монеты, или муку. Забавность ещё в том, что все ресурсы в игре общие — и, изготовив что-то, иногда вы втайне надеетесь, что это возьмёт соперник для реализации своих планов, таким образом добавив вам определённое число очков.

Продолжительность партии зависит от того, как быстро вы застроите центральный тайл игры — церковь. Те, кто вложился в строительство церкви больше всех, получат в конце партии дополнительные очки, ну и в процессе строительство приносит немало.

-6

В общем, в игре достаточно прикольной пространственной задачки с тайлами разной формы, которые порой интересно соединяют совершенно разные участки деревни, ну и мне понравилось соперничество за оптимальное использование ресурсов — даже вдвоём довольно чувствительное.

Мне кажется, большим составом «Гамлет» может затягиваться из-за невозможности предугадать, где и что построят соперники и сколько каких ресурсов они потратят и произведут, что может порождать неприятный даунтайм, поэтому я бы, наверное, предпочла небольшой состав для партий (вдвоём было хорошо).

-7

Из нюансов игры я бы отметила довольно мелкую иконографику: сначала было очень тяжело сориентироваться, но спустя половину партии всё становится ясным (а по особым зданиям есть аппендикс в конце правил, потому что их свойства тоже не интуитивно понятные), ну и мелкие огрехи в правилах — в итоге разбор не самой сложной игры у нас занял прилично времени.

-8

В остальном же «Гамлет» показался мне довольно свежей игрой — она не перегружена, довольно реалистична (изготавливаешь, перевозишь, строишь), в ней отличного качества компоненты. Не знаю, может ли она каждую партию играться максимально иначе, но первые впечатления от игры на двоих очень даже позитивные — я лично удивлена невысоким рейтингам на bgg, пока мой лично игровой опыт был положительный, и я бы оценила игру на 7,5/10.