Найти в Дзене
Бублик про

Про культурный код, отношение к смерти и бархатные штаны

Тут один всем нам знакомый товарищ в своих интервью часто повторяет, что настоящий христианин должен быть всегда готов к смерти. Это он молодец, конечно, все правильно говорит. Я не готова, честно. У меня пыль на люстре и носок недовязан, потомков я не произвела, нетленки тоже как-то написать не удосужилась, и вообще, не хочется расстраивать никого. Ну не готова я, это Господу Богу лучше знать, когда будет пора. Зато вот вспомнила несколько историй, которые сильно повлияли на мое отношение к смерти. В хорошем смысле повлияли, как мне кажется.

История юмористическая, от мамы. У той самой Людки, владелицы завивочного ключа от сарайки, была тетя. В общем-то, совсем не старая еще женщина, но по случаю ей удалось отхватить отрез черного бархата, и она решила пошить себе шикарное платье «на смерть». С белым кружевным воротничком. Ей, видимо, из черного бархата трудно было вообразить что-то более эффектное. Вот она и пошила. И легла примерять на диван. Руки сложила, как положено, прикрыла глаза, изо всех сил косясь на приоткрытую дверцу шифоньера с зеркалом, и говорит: «Людка, погляди, как смотрюсь? Хорошо?»

Можно, конечно, сказать, что это поколение страшную войну пережило и, наверное, это сильно повлияло на их отношение к жизни. И к смерти, как к не то чтобы будничной, но все-таки неотъемлемой ее части. Не знаю, что ответила Людка. Сегодняшнему тинейджеру, вероятно, этой репетицией похорон на диване была бы нанесена серьезная психологическая травма, но советские подростки были крепкие и культурный код впитывали без особой рефлексии. Спустя пару лет в кино Людка подтвердила фамильное отношение к смерти. Шел индийский фильм «Слоны мои друзья». Самая трагическая сцена - похороны убитого слона. Его, накрытого черным бархатом, несли на носилках убитые горем индусы. И вот посреди тишины кинозала, нарушаемой только сдержанными мужскими вздохами и шмыганьем дамских носов, Людка громким шепотом произнесла: «Это ж сколько штанов можно было пошить!» В моду тогда вошли бархатные брюки, а отрез бархата в семье уже, к ее большому сожалению, был освоен.

Бабушка моя часто повторяла, что девушка всегда должна быть опрятна и ухожена с головы до ног, потому что вдруг тебя автобус собьет, а у тебя под штанами рваные колготки. Или туфли грязные. Позор какой! В наше время рванина уже не позор, а тренд, и чистой обувью в зимнем мегаполисе никто похвастаться не может. Но, помня о неотвратимости автобуса, надо стараться держать в целости и чистоте хотя бы совесть.