Найти в Дзене

Давай забудем два прошедших года. Бальзаковский возраст прекрасен, но всему есть предел

За два года после развода у Валентина сформировалась собственная традиция – Новый Год он встречал в одиночестве. Дети разъехались по другим городам и поздравления от них он принимал в видеорежиме. Валентин резал салат «Оливье». И смотрел… нет, не «Иронию судьбы», у него теперь был свой предновогодний фильм – «Иван Васильевич…». Причин развода Нина называла несколько: ставший со временем несносным характер мужа, появившиеся неряшливые привычки раскидывать свои вещи по квартире, храп, который мешал ей спать. Эти причины она называла мужу, чтобы убедить его и себя в необходимости жить отдельно. Но Валентин думал иначе и истинную причину развода он видел в новом завуче, пришедшем в Нинину школу за год до их развода. Развелись они в феврале, а первый «звоночек» Валя получил осенью, когда жена выгуливала собаку и он ответил на звонок завуча, подумав, что это важно. В трубке раздался жизнерадостный голос: «Привет, Нинулька, радость моя!». Он молча сбросил звонок и положил телефон, который ту

За два года после развода у Валентина сформировалась собственная традиция – Новый Год он встречал в одиночестве. Дети разъехались по другим городам и поздравления от них он принимал в видеорежиме.

Валентин резал салат «Оливье». И смотрел… нет, не «Иронию судьбы», у него теперь был свой предновогодний фильм – «Иван Васильевич…».

Это Валентин
Это Валентин

Причин развода Нина называла несколько: ставший со временем несносным характер мужа, появившиеся неряшливые привычки раскидывать свои вещи по квартире, храп, который мешал ей спать. Эти причины она называла мужу, чтобы убедить его и себя в необходимости жить отдельно.

Но Валентин думал иначе и истинную причину развода он видел в новом завуче, пришедшем в Нинину школу за год до их развода.

Развелись они в феврале, а первый «звоночек» Валя получил осенью, когда жена выгуливала собаку и он ответил на звонок завуча, подумав, что это важно. В трубке раздался жизнерадостный голос: «Привет, Нинулька, радость моя!». Он молча сбросил звонок и положил телефон, который тут же зазвонил снова.

Мыслительный процесс Валентина так и начался, под аккомпанемент этого звонка. Ему мгновенно высветились несообразности поведения жены в последние полгода, на которые он раньше не обращал внимания.

Нина стала задерживаться на работе больше, чем обычно, сменила причёску и стала уделять много времени макияжу, купила пару новых костюмов – летний и осенний, ногти у неё теперь всегда были тщательно обработаны и покрыты красивым лаком. Ему в голову до этого звонка не могла прийти никакая интрижка или роман с мужчиной – в браке они были двадцать шесть лет.

Да, за год до развода они отпраздновали серебряную свадьбу. Женились в молодом возрасте, всю жизнь прожили в любви и согласии, родили трёх сыновей и вот за два года до Валиного пятидесятилетия разошлись.

Зазвонил телефон. Валентин взял трубку – звонил старший, Василий.

Это старший - Василий
Это старший - Василий

- Папа, привет! С наступающим! Как дела?
- Здравствуй, сынок! И тебя с Новым Годом! Дела? Какие дела в новогодний вечер? Стол накрываю.

- Я завтра прилечу, у тебя можно остановиться?

- Разумеется! Ты без семьи, один? Надолго?

- Один. Надолго ли - зависит от обстоятельств. Ты знаешь, что у мамы с этим Андреем Сергеевичем конфликт вышел? Он хочет ребёнка – у него, оказывается, нет детей – а мама отказывается рожать.

- Ничего себе! Он в своём уме? Ей ведь сорок семь, какие роды? А ты откуда знаешь?

- Коля рассказал, она ему сообщила, любимчику своему. Рожают и в более солидном возрасте, но не в этом дело. Я хочу её накрутить, чтобы она с ним рассталась. Похоже, Новый год они вместе не будут встречать – тот психанул за отказ. Наверняка ещё какая-то "кошка" между ними пробежала, только я не знаю, какая. Короче – жди завтра после обеда.

И он попрощался.

У Нины с завучем всё сложилось странно. Они жили раздельно, каждый в своей квартире, брак не регистрировали, но считали себя семьёй (именно такую формулировку их союза Валентин услышал от Нины, когда поздравлял её в днём рождения).

К девяти вечера он закончил накрывать холостяцкий стол и позвонил ей.

Это Нина
Это Нина

- Здравствуй, Нинок! С наступающим тебя! – максимально бодро, насколько позволяло настроение, произнёс он в трубку.

- Здравствуй, Валя! Спасибо! Тебя – с тем же! – ответила его бывшая жена.

- Звоню заранее - не люблю поздравления в последнюю минуту или сразу после курантов.

- Я знаю это, Валя, ты ничего нового для меня не открыл, - Валентин ощутил по интонации, что она улыбнулась.

- У тебя «Ирония..» идёт? Или я ослышался?

- Она самая.

- Значит ты ещё готовишь стол, режешь салат. Что так припозднилась?

- Сначала Серёжа звонил, поздравлял, потом Коленька с семейством по видеозвонку почти час меня развлекал. Такая внучка потешная стала, - голос Нины стал мечтательным. – Вася не звонил.

- А мне они будут звонить ближе к двенадцати. Ты сегодня необычная какая-то. В прошлом году спешила и скомкала разговор. А сейчас говоришь, будто времени у тебя вагон и маленькая тележка, - про звонок Василия он решил ей ничего не говорить.

- Время у меня действительно есть, а стол я почти накрыла. Икра красная стоит. В хрустальной, как ты любил, вазочке. С кем встречать будешь?

- С тобой! – внезапно даже для себя вырвалось у Валентина.

Нина засмеялась в трубку, немного, как показалось Валентину, нервно. Он лихорадочно думал – если то, что говорил Василий, правда, то может стоить рискнуть?

Валентин любил жену. Любил до развода и продолжал любить после развода. Всю эту историю с завучем, он воспринимал, как досадное недоразумение, которое рано или поздно должно... дальше он не знал, что оно «должно» – рассосаться?, исчезнуть?, раствориться?

Он звонил ей периодически и разговаривал так, будто ничего между ними не изменилось. Иногда попадал с такими разговорами «в точку», а иногда раздражал её. Для себя он считал, что всё зависело от того, был ли рядом завуч, но уверенности в этом не было.

- Хочу пригласить тебя в гости, - продолжил Валентин.- Ты у меня ни разу не была, в съёмной квартире.

- Спасибо, что напомнил, что я одна живу в нашей общей квартире, обделяя тебя, - слегка съязвила Нина. – Ты меня одну приглашаешь или с Андреем Сергеевичем?

- Одну. Зачем он нам здесь, у меня и приборов только два, - Валентин вдруг понял, что она может прийти, нужно только грамотно «дожать», не нарываясь – настроение у неё было явно не очень.

- Нет, одна я не могу, так что – спасибо за приглашение, - Вале показалось, что она, благодаря, наклонила голову - настолько он знал и понимал её.

- Хорошо, приезжайте вдвоём, - уже ликуя и понимая, что завуча там нет, сказал он.

- Этого я сделать тоже не могу ввиду отсутствия Андрея.

- Вот даже как… А я «Оливье» такой сделал – пальчики оближешь и холодец вчера сварил вкуснейший.

- Ты меня соблазняешь, - опять улыбнулась Нина. – Ты помнишь, что и салат твой и холодец люблю.

- Конечно помню. Не отшибло же у меня память за два года. Ладно, не можешь приехать, тогда пригласи меня к себе.

Это Коля, младшенький. С женой
Это Коля, младшенький. С женой

На том конце провода повисло молчание. Валентин терпеливо ждал.

- У меня тоже есть оливье и холодец, - сказала Нина, думая, что это аргумент. – Так что ты шило на мыло променяешь.

- Я свои продукты привезу, сравним. Устроим, так сказать, конкурс поваров. И у меня есть потрясающая новость, которая тебе – гарантирую – понравится. Но выдам эту новость я только лично.

- Приезжай, - после некоторого колебания сказала Нина.

Нина была в платье, которое она раньше надевала на празднования.

Валентин поцеловал её в щёчку и понёс сумки с судками и банками на кухню.

Через полчаса они сидели напротив друг друга, пили вино и дегустировали блюда.

- Что за новость, рассказывай, - спросила Нина.

- Вася завтра приезжает, - Валентин смотрел на Нину и увидел, как зарделись её щёки – верный признак радости, - впрочем он знал, что она обрадуется.

- Почему он мне ничего не сказал?

- Приедет – спросишь. Думаю, причина есть.

Они сидели и разговаривали и всё было, как встарь. Потом Валентину позвонил младший сын.

- Коля, здравствуй! Почему без видео?

- Здравствуй, папа! Сейчас включу, - через некоторое время он появился на экране в окружении семейства и удивлённо оглядел обстановку за спиной отца. – Ты где? Похоже на нашу квартиру.

В кадр вошла Нина и поздоровалась с сыном. Тот аж засмеялся.

- Подключи Серёжу к видео и Васю, - попросил Валентин.

Это Серёжа. Он на фотосессии. Что за девушка - неизвестно, Сергей не женат.
Это Серёжа. Он на фотосессии. Что за девушка - неизвестно, Сергей не женат.

Через минуту Сергей появился, а Василий не принял вызов.

Начался разговор, когда все перебивали всех, наслаждаясь моментом, которого у них не было два года. Нина стояла позади Валентина, обняв его за плечи – толи по забывчивости, толи наоборот, пользуясь моментом. Дети улыбались и разом галдели. Когда узнали новость про Василия, то Сергей выразил желание тоже прилететь к родителям.

- Если можешь – прилетай, конечно, мы будем очень рады, - сказала Нина, чуть сдавив руками плечи Валентина.

Сразу после двенадцати матери позвонил Вася, поздравил и обрадовался, что папа с мамой встречают праздник вместе.

- Так мне куда завтра ехать из аэропорта?

- Сюда, - сказала мама.

Потом Нине звонил завуч. Она ушла разговаривать в другую комнату. Вышла и ничего говорить о звонке не стала. Валентин не спрашивал.

Праздновать они закончили часа в три ночи.

- Я постелю тебе на диване – не ехать же тебе сейчас в съёмную квартиру, - опять съязвила Нина.

- Хорошо.

Валентин долго не мог заснуть, перебирая в памяти события вечера. Улыбался в темноте. Он верил, что всё будет хорошо.

Встали они ближе к двенадцати дня, позавтракали и сидели на кухне, внимательно глядя друг на друга, будто виделись впервые в жизни. Скоро раздался звонок, в прихожую ворвался радостный и громоздкий Василий, обнял из обоих и пошёл мыть руки.

Нина накрыла стол в комнате, они подняли втроём бокалы и выпили за наступивший новый год.

Потом Василий откашлялся и сказал, обращаясь к матери:

- Мама! Давай забудем эти два кошмарных года. Бальзаковский возраст – это прекрасно, но всему есть предел.

Впрочем, это уже совсем другая история.

Дорогие читатели! Если вам нравится публикация, поставьте, пожалуйста, лайк 👍. И подпишитесь