Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Найден неплохой способ как спасти масштабную модель, развалившуюся от «цинковой чумы»

«Цинковая чума» является страшным сном для любого коллекционера, и, к огромному сожалению, от этой напасти никто не застрахован.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Если раньше от этого в большей степени рассыпались масштабные модели саратовского производства, то теперь к ним присоединились журнальные масштабные модели.

1
1

На вопрос, что же такое «цинковая чума», так как в комментариях незнающие коллекционеры постоянно этим интересуются, в интернете говорится следующее:

Это сленгово-терминологическое обозначение микрофизического явления, заключающегося в нарушении целостности и разрушении структуры материала металлического изделия из неоднородного цинкового сплава с течением времени, вызванного либо грубым нарушением технологии изготовления данного изделия, либо воздействием на изделие экстремальных внешних условий; используется при описании соответствующих явления и процесса, в частности, в среде коллекционеров масштабных моделей автомобилей.
2
2

В общем, это необратимы процесс разрушения металла, который на начальном этапе проявляется в виде вздувшейся краски.

Если у вас в коллекции есть масштабная модель, которая до этого не имела изъянов по покраске, а теперь на некогда идеальной поверхности появились пузыри, скорее всего, случилось то, что не хотелось бы чтобы случалось.

3
3

Как я уже говорил, в последнее время всё чаще начинают появляться сообщения с рассыпавшимися журнальными масштабными моделями.

Речь идёт в первую очередь о выпусках журнальной серии «Автолегенды СССР» и «Автомобиль на службе». Рассыпаться начитаю модель из первых десятков выпусков.

3
3

При том, что именно вызывает процесс разрушения, никто не знает. Масштабные модели стоят в тёплых помещениях, зачастую в шкафах за стеклом, и тут такая беда.

Самое печальное во всём этом – спасти модель невозможно. Если процесс начался, значит лишь вопрос времени, когда некогда целая и красивая масштабная модель превратится в груду обломков.

4
4

Коллекционеры по-разному пытались спасти масштабные модели, проклеивали их клеем и другими разными склеивающими жидкостями, но всё тщетно. Через какое-то время модель всё равно разваливалась.

В своё время коллекционер Константин Иванов из Риги приобрел масштабную модель автомобиля ГАЗ-22 «Волга» от производителя «Наш Автопром».

5
5

Думаю, все знают, что первые масштабные модели, выпущенные под брендом «Наш Автопром», были заказаны на том же заводе что и журнальные, и сделаны на тех же пресс-формах и по тем же технологиям.

Следовательно, они так же могут рассыпаться в любой момент, и масштабная модель Константина приказала жить долго и развалилась на мелкие детали.

Автор: Константин Иванов
Автор: Константин Иванов

Всё началось с нескольких пузырей на правой двери, которых в дальнейшем становилось всё больше и больше. Потом в один момент кузов рассыпался в руках, потеряв всю свою прочность.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Большинство коллекционеров просто выкидывают развалившиеся масштабные модели, так как толку они них никакого нет. Точнее, выкидываю кузова, а комплектующие ещё могут пригодиться.

Автор: Константин Иванов
Автор: Константин Иванов

Константин решил не выбрасывать свою масштабную модель, а сделать из неё интересную виньетку, тем самым дав ей вторую жизнь.

Для этого, он собрал все получившиеся детали воедино, и решил сделать вариант брошенного автомобиля, а чтобы было не видно трещин, кузов накрыт имитацией брезента.

В прошлом такие накрытые автомобили попадались либо во дворах, либо возле частных домов.

Автор: Константин Иванов
Автор: Константин Иванов

Константин изготовил подставку с имитацией земли и травы. Так же немного земли было насыпано на саму модель, и добавлены жёлтые опавшие листья.

На оставшиеся, на виду кузовные элементы, были нанесены потертости и имитация коррозии. Так же доработки подверглись колёса.

Сделана имитация спущенных покрышек. У модели больше нет фар и радиаторной решетки, а так же были сняты задние фонари.

Автор: Константин Иванов
Автор: Константин Иванов

На мой взгляд, это очень неплохой и имеющий право на жизнь способ, как сохранить в коллекции масштабную модель. А если быть точнее, то, что от неё осталось.

А вы что думаете? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

-12

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...