Найти тему
Кинолюбитель

Пришельцы (1993)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,6
  • IMDb - 7

Жанр: фэнтези, комедия

Фарсовая комедия, своего рода «Монти Пайтон» Терри Гиллиама только от Жан-Мари Пуаре, рассказывает нам о событиях Франции 11 века, представляя графа Годфруа де Монмирая. Сражение с рыцарями — это полдела, другое сражение — злая колдунья, которая устраивает козни. Режиссёр местами пошлит, местами эпично подводит всё действие к непоправим последствиям, что влечёт за собой путешествие во времени.

-2

Вся комедия кажется несерьёзным омажем на рыцарские фильмы. Экспозиция проносится быстро, эпизоды сменяют друг друга за каких-то 20 минут хронометража, чтобы в весьма ужасающих условия перемесить графа и его слугу в будущее и спасти положение. Ах, как это бывает в классических лентах о путешествиях во времени (со времён Герберта Уэллса), приключения и ошибки не заставляют себя долго ждать.

-3

Концепция, заложенная для многих зрителей Робертом Земекисом в «Назад в будущее», работает по всем параметрам. Граф в исполнении Жана Рено и его слуга Кристиан Клавье оказываются во Франции, только в 20 веке. Может показаться, что название «Пришельцы» подразумевает собой космических инопланетяней, но в данном переводе с французского лучше бы русское название звучало как «посетители» или «визитёры», что дословно. Поэтому хоть и пришельцы, но с планеты Земля.

-4

Забавная причёска Жана Рено и рассеянный вид Кристиана Клавье радуют на экране и без путешествий, но у нас с вами королевские корни сталкиваются с обыденностью 20 века. Лента удивительным образом демонстрирует удивление графа и слуги от многочисленных новшеств. Это смешно и прекрасно, ведь благодаря такому приключению можно сравнивать эпохи.

-5

Как же героям вернуться в своё время? Сюжет делает основную задачу главных героев зависимой от людей своего времени, тем самым всё больше демонстрируя дикие взгляды на современность. Замок то остался замком, но спустя 900 лет правила жизни немного изменились, что также позволяет получить огромное удовольствие от различного восприятия.

-6

По иронии судьбы предки графа и слуги живут себе спокойно, тем самым лента делает акцент на изучение истории. Перед нами первый своего имени Годфруа де Монмирай, а все остальные лишь потомки. Но как доказать своё графское происхождение? Весьма логично поступают люди своего времени, тем самым открывая простор для комичных и смешных ситуаций.

-7

Всё, что связано с предметами быта, домашнего устоя, персонажами воспринимается, как что-то ошеломительное. Актёры прекрасно отыгрывают удивление, делая акцент на разнице в социальном классе: всё-таки у нас граф и его слуга. Но в 20 веке рабства и слуг уже нет, поэтому режиссёр постепенно развивает персонажа Кристиана Клавье.

-8

Мы вместе с героями знакомимся с потомками, с пророчеством и неожиданностями. Фэнтези в жанре легко ложиться на приключенческий дух, а осознание возможностей для пришельцев позволяют почувствовать радость и грусть от будущего времени. Но как быть с возвращением? Социальные классы в комедии весьма ловко раскрываются, не смотря на смешной тон, режиссёр выставляет на обозрение взрослые вопросы, чтобы в кульминации сделать удивительный твист с залогом на сиквел.

-9

В целом, вышло довольно-таки крутое приключение. Персонажи индивидуальны, реакция на другой временной период передана безупречно и открытая концовка только сильнее подстёгивает желание взяться за сиквел. Путешествия из 11 века в 20 удались на славу.

Жан-Мари Пуаре "Пришельцы" (1993)

"Les visiteurs"