Для начала нужно понять, что все гусеничные экскаваторы рассчитаны на незначительные перегоны своим ходом. Стремитесь, по возможности, максимально близко подвозить их на трале до места эксплуатации. Так вы будете экономить на дорогостоящих ремонтах ходовой части, а время на излишние перегоны будет потрачено на целевую работу экскаватора.
Если без перегонов не обойтись, то от веса машины будет зависеть количество остановок для осмотра компонентов ходовой части и замера их температуры нагрева.
К примеру: производитель "Komatsu" в своих инструкциях пишет, что в среднем классе машин (15-60 тонн), на экскаваторе можно передвигаться до 1,5 часа. После чего делать 15 минутную остановку с осмотром ходовой части на отсутствие подтеков масла из опорных катков, поддерживающих катков, направляющих колес и из ходовых редукторов. Так же в этот момент проверяется температура в выше указанных компонентах (максимальный предел нагрева 80°С).
На тяжёлых карьерных экскаваторах перегон осуществляется в течении 10 минут или 500 метров. После чего так же производится осмотр компонентов ходовой части, с таким же ограничением температуры нагрева, как и в среднем классе машин (80°С).
Перегон осуществляется вперед направляющими колесами экскаватора (звездочки находится сзади). Оператору необходимо выбирать скоростной режим, передвигаясь через препятствия. При отсутствии коммуникаций можно поправить дорогу под экскаватором своим же рабочим оборудованием.
На ровной поверхности, при перегоне экскаватора, держим ковш над землей в пределах одного метра (на среднем классе машин). Рабочее оборудование подтягиваем к экскаватору, чтобы не закрывать обзор. Собираем и опускаем рабочее оборудование (не касаемся земли) при пересечении ЛЭП (линии электропередач).
На подъёмах в гору для распределения веса машины необходимо полностью вытянуть рабочее оборудование. В целях безопасности ковш открыть и держать над землёй в пределах 20-30 см для быстрой фиксации. Опасайтесь бокового скольжения, периодически проверяйте работоспособность гидроаккумуляторов (рекомендациями по проверке работоспособности гидроаккумулятора и по сбросу гидравлического давления поделюсь в следующей статье).
На крутых склонах или при подъёме на полку забоя, можно подтягивать машину в гору с помощью рабочего оборудования (при условии, что вы подтягиваете машину, а не просто поднимаете переднюю часть над землей). Правильное исполнение данного маневра уменьшает нагрузку на ходовую часть машины.
При спуске с горы, закройте ковш и держите его задней стенкой в пределах 10-20 см над землей для страховки, рабочее оборудование частично собрано. Не касайтесь земли ковшом и тем более не опирайтесь на него весом машины.
При перегонах экскаватора по многоуровневой рабочей площадке обращайте особое внимание на отсутствие угрозы падения камней или обвала грунта в забое. Обвалы одинаково опасны как над машиной, так и под ней.
Ни коем случае не перегоняйте машины по льду - на кону ваша жизнь. Примеров очень много, были даже очень печальные, но не будем о грустном, надеюсь на ваше благоразумие.