Найти тему

Про альтернативную реальность Кравцова, в которой дефицита учителей в школах нет

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала!

Заглянул я недавно в новостную ленту и увидел любопытную информацию. Оказывается, на днях наш президент провёл рабочую встречу с министром Просвещения Сергеем Кравцовым. И у второго, предсказуемо, всё отлично.

Картинка взята с http://kremlin.ru/events/president/news/73266
Картинка взята с http://kremlin.ru/events/president/news/73266

Безусловно, самым интересным в этой беседе можно считать то, что Владимир Владимирович напрямую намекнул Кравцову про дефицит учителей:

Путин: Количество учителей сокращается. По математике, физике, информатике.

И что же ответил наш министр Просвещения?

Кравцов: На заседании коллегии обсудили в том числе и вопросы кадрового развития. У нас чуть-чуть увеличилось количество учителей русского языка, логопедов, дефектологов, но мы видим, что педагогическое образование сегодня второе по популярности: в этом году в педагогические вузы Министерства просвещения было подано на 100 тысяч больше заявлений, чем в прошлом. В прошлом году педагогическое образование было третьим по популярности, в этом году – второе.
Встреча с Министром просвещения Сергеем Кравцовым

Это ещё только начало, а я уже потерял нить повествования. Президент ясно сказал Кравцову про сокращение числа учителей по физико-математическим дисциплинам. А тот начал говорить про других педагогов. Так а информацию про учителей математики, информатики и физики мы дождёмся? (Спойлер: НЕТ)

Да, мы уже неоднократно слышали новости про увеличение числа поступивших на педагогические специальности. Но покажите нам тогда информацию о направлениях, на которые преимущественно поступали будущие педагоги? Имеют ли они отношение к тому же физмату? Или это учителя по другим предметам? Одни вопросы без ответов.

Хотя....постойте, постойте.... Что-то мне этот разговор начинает напоминать... Дайте угадаю. Сейчас министр, как это обычно бывает, расскажет про то, что статус учителя повышается, образовательную услугу из закона давно исключили, студентов к работе приобщают или открыты педагогические классы. В общем, ситуация меняется, надо ещё только немного подождать. И наступит ВСЕОБЩАЯ БЛАГОДАТЬ!!!

Почему я так решил? Потому что это клишированные ответы Сергея Кравцова для тех, кто никак не унимается и продолжает поднимать странные вопросы про нехватку учителей и повышение престижности профессии педагога.

Итак, что же сказал министр ещё:

Мы уверены, что эти проблемы будут решены, тем более, что есть Ваше поручение, изменения в закон, когда студенты четвёртых курсов уже могут работать в школах. Сегодня более 50 тысяч студентов уже работают в школах. Это хорошая практика, молодые специалисты приходят в школы – это очень радует.

Я же говорил! Вместо того, чтобы хвастаться перед начальством о большом количестве работающих студентов, лучше бы Кравцов показал, сколько молодых специалистов в действительности задерживаются в профессии, а не сбегают в скором времени.

Однако Сергей Сергеевич может не утруждаться, поскольку я приложу ссылку с материалами исследования, в которых приводятся удручающие результаты:

Здравствуйте, молодые педагоги! И до свидания?..

В исследовании приняли участие респонденты из Москвы, Республики Бурятия, Воронежской области, Красноярского края. Вот один из выводов, имеющийся в статье:

После 1-2 лет работы в школе молодые педагоги уходят. И практически не зафиксированы случаи, когда в школу приходят люди из других отраслей в 29–30 лет.

А по Москве ещё удалось обнародовать цифры, отражающие долю мужчин-педагогов за 2020-2022 годы: 17–18% от общего количества молодых специалистов!

В статье приводятся и основные причины ухода начинающих учителей:

  • конфликты с учащимися и родителями;
  • большая нагрузка и отсутствие свободы (излишняя зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни);
  • низкая заработная плата;
  • объём отчетности.

И что же по факту сделано, чтобы победить факторы, изгоняющие учителей из профессии? Из речи министра следует очевидный ответ - НИЧЕГО! Нет этих проблем. Сейчас взят курс на то, чтобы привлекать в педагогику новых людей, которые пока ещё не знают её "внутренней кухни". А то, что эти новички практически сразу пронюхают реальное положение дел и сбегут, начальство волнует меньше всего. Так почему Сергей Сергеевич решил, что студенты решат проблему? Загадка!

Благодаря Вашей поддержке мы также выплачиваем за классное руководство, педагогические вузы получили современное оборудование, и это привлекает молодых ребят. И сегодня в педагогические вузы поступают не как когда-то ранее, по остаточному принципу, сегодня конкурс на некоторые специальности составляет десять человек на место. Это очень важно, эту тенденцию мы продолжим и в следующем году."

Вы только вдумайтесь! То есть, по мнению Кравцова, в педагоги люди идут по причине того, что в будущем, уже являясь учителем с классным руководством, они будут дополнительно получать к своим копейкам, которая называется зарплата, дополнительно аж 5 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!! Тоже мне повод для гордости. Учитывая сегодняшние цены на продукты, этих денег хватит, чтобы закупиться продуктами, в лучшем случае, два раза.

И совсем уж смешно слышать про современное оборудование в вузах, из которых потом молодые ребята уйдут по истечению срока обучения (или даже раньше)! Да уж. Напишите в комментариях (если Вы учитель), влияла ли на Ваше мнение пойти учиться в педагогический вуз информация о том, какое там будет оборудование.

Наш министр продолжает летать в облаках. Очевидно, что никаких действий для решения острых проблем предприниматься не будет.

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Но и самим утопающим спасти образование не дадут. Нельзя! Управленцы рангом ниже скажут, что самостоятельные решения - это самодурство, начальники выше не одобрят!

P. S. Если Вам понравилась статья, не забудьте подписаться на канал и поставить свой лайк. А на сегодня всё. До новых встреч!