Найти в Дзене
***

Об умении писать, находя характерные черты описываемой вещи

Самое важное для писателя, который начинает писать, это иметь свое собственное отношение к вещам, видеть- вещи, как неописанные, и ставить их в неописанное прежде отношение.
Очень часто в литературных произведениях рассказывается о том, как иностранец или наивный человек приехал в город и ничего в нем не понимает. Писатель не должен быть этим наивным человеком, но он должен быть
человеком, заново видящим вещи.

На самом деле происходит другое: люди не умеют видеть окружающее; наш средний современник, начинающий писать, не может написать обыкновенную корреспонденцию в газету; получается, что корреспондент имеет сведения о своей деревне из газеты — он читает газету, использует ее, как анкету, и потом заполняет ее событиями своей деревни; если в анкете события не упоминаются то он их не ставит.
Зачастую корреспонденции с лесопильного завода, с швейной фабрики, из Донбасса ничем не отличаются друг от друга: „Нужно подтянуться, пора поставить, вентилятор, и течет крыша".

А между тем иногда корреспондент проговаривается про интересные детали. Как-то разбирая корреспондентские письма, я прочитал такую заметку из Уссурийского края: „Тигры мешают сбору профсоюзных взносов, и вот корреспондент сидел в одной сторожевой будке больше суток, пока тигр не махнул на него лапой и не ушел-. Я не говорю, что нужно в корреспонденции рассказывать анекдоты, но корреспонденты не должны описывать все одни и те же вещи, только в обмолвках проговариваясь о реальной обстановке.

Бесплатная романтика книги тут. ТыЦ!