Сначала я из-за уроков нервничала. Порой прям бесилась! Оно и понятно, когда на часах уже десять вечера и ребенку спать пора (а мне бы отдохнуть пора), а тут надо заново школьную тему объяснять, потому что во время урока учительницу позвали куда-то и с детьми сидели семиклассники... Ну как не подгонять, как не покрикивать? Все мы люди!
Сейчас не нервничаю. Ведь ее дома учу я сама, это ж семейное обучение. И если Ляля что-то не поняла, то это моя недоработка, а не школьного учителя, который оставил класс на подростков. Кроме того, я теперь не делаю с ней уроки, а с самого начала объясняю новые темы, которые мы тут же разбираем. У нас нет домашки!
Мы не торчим за учебниками до ночи, потому что завтра надо срочно сдать какой-нибудь проект (а в школах сейчас так любят позанимать родителей проектной деятельностью детей...). Мы просто не делаем проектов!
Вот такая я коза-дереза, не считаю это нужным. Лучше выучить новые английские слова, решить пару задач и разобрать правило по русскому языку.
Вы спрашивали в комментариях, хватает ли мне нервов, чтоб учить ребенка дома. Отвечаю, - хватает. И не потому, что я такой железный человек (ага, забрала дочь из школы и стала кремень, волшебство :). Причина в том, что учить ребенка дома - это не значит вещать что-то час за часом. Смотрите.
К примеру, мы начинаем день. У нас три урока: русский, математика, английский.
Я объясняю правило, мы на доске разбираем несколько упражнений. Это занимает от 20 минут до получаса. А другие полчаса ребенок работает сам. У меня есть сборники упражнений, сборники текстов для списывания с заданиями по темам. Она делает все сама в тетради, а я в это время занимаюсь своими делами. Пью чай, смотрю кинишко. Или мою посуду, раскладываю белье. Хозяйничаю, в общем.
Точно так же с математикой. Вот мы недавно сделали день решения задач. Открываем задачник: две задачи с одной страницы, две с другой, две с третьей. У Ляли есть сорок минут. И у меня есть сорок минут. Этого достаточно, чтоб приготовить обед. Далее ребенок обедает, а после обеда я все проверила. Ошибки разобрали вместе на доске. На следующий день закрепили знания.
Единственные предметы, которые я прям объясняю - это инглиш (тут ребенок сам не сможет пока что), чтение - мы обсуждаем прочитанное, и окружающий мир (обсуждаем параграф, вопросы в конце, смотрим видео, листаем вместе книжки). Но чтение и окружающий мир у нас один раз в неделю. Только английский каждый день за редким исключением. Таким образом, за объяснениями я провожу на самом-то деле не так много времени.
Поэтому и нервов хватает. Ну а к дочкиным взбрыкам (она плачет из-за ошибок) отношусь спокойно, потому что ребенок он и есть ребенок. Она хочет играть, делать поделки, рисовать и бегать по дому за котом, а тут я со своей математикой. Положила ей в ящик стола салфетки для нытья, - так нытья стало меньше.
Пошла третья четверть, хочу учить и учу, кайфую! Эти несколько дней будем гостить в станице у моего папы. Думаю, в новой обстановке будет интересней учиться.
#семейноеобразование #учимсядома #образование #школа #укроки #семейноеобучение #со