И это снова я, с рассказом о моей замечательной дочке.
Нам с ней очень везло в жизни на хороших людей. Особенно нам везло с учителями.
А вот про врачей я этого сказать не могу.
Не спорю, они есть, хорошие врачи..и скорее всего их большинство!! . Но нам с этим не повезло((( НУ НЕ ЛЮБЯТ ВРАЧИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ!!!
И ладно бы только врачи...
Я расскажу вам, как мы с дочкой проходили медико-педагогическую комиссию после 4 класса, когда переходили из общеобразовательной школы в коррекционную.
Сразу скажу, что нас никто не заставлял этого делать. Я сама так решила, потому что реально оценивала ее возможности. Ребенку, который плохо говорит, нереально выучить английский, химию, физику... Да и не надо ей это!!! Зачем мучить учителей и самого ребенка?? Я люблю свою дочь, но я реалист.
И вот мы стали собирать документы на комиссию. Учитывая, что председатель городской медико-педагогической комиссии на мою дочь все 4 года зуб точила, пока она училась в начальной школе, мы решили идти сразу на областную комиссию. Ну не нравилось строгой женщине, кем была председатель, что девочка с синдромом Дауна учится в общеобразовательной школе, пускай даже на индивидуальном обучении:
-Дети с синдромом Дауна необучаемы!
Она это твердила мне, ходила с проверками в школу и доставала учителя.
Поэтому я и хотела перепрыгнуть через нее и сразу пошла на областную.
Для этой комиссии нужно было пройти ребенку тест Векслера у психолога. Мы сделали все, как положено. Мне на руки дали бумагу с результатом, из которой, если честно , я ничего не поняла - плохо она его прошла или хорошо. В кабинет меня не пустили во время теста. Тест шел 40 с лишним минут. И ребенок вышел оттуда замученный)))
И вот день комиссии. За столом психологи, неврологи - всего 4 специалиста. И задания дают - прочитать слово, решить пример, составить логическую цепочку из картинок, и т.д. Люда все сделала, что ее просили.
Стали смотреть тест Векслера. У членов комиссии увидела удивленные лица. Мне показалось по их лицам, что тест уж очень плохой. И я постаралась оправдаться за нее.
-Понимаете, моя дочь плохо говорит. И , возможно, что психолог многое просто не поняла, что она хотела сказать... Меня же не было в кабинете. Поэтому тест, скорее всего ниже, чем есть на самом деле.
Не скажу, что я очень сильно удивилась. Да, моя дочь складывала мозаику 54 штуки, любила логические игры, имела хорошую память. Про школьные навыки я уже не говорю. Но, если честно, я ждала более низкого результата. Мое солнышко меня порадовало результатами.
Но комиссия этого не ожидала. Получалась дилемма. Если отдать ребенка с таким уровнем развития в общий класс коррекционной школы, то она могла его не потянуть, да и росточком была маленькая (а там все большие - в основном второгодники, которые не успевали в школе). А в класс сложной коррекции с ее результатами теста было нельзя - это было бы нарушение. По крайней мере мне так объяснили члены комиссии.
У Люды оказалось какое то промежуточное состояние, и что было с этим делать, никто не знал.
Выход, который мне подсказали, был ошеломительным для моего понимания- мне предложили еще раз сходить к психологу и попросить его понизить результаты теста, чтобы была д е бильность. (!!!!!)
Это значит, что я 12 лет тянула ребенка всеми силами как только могла, а мне предлагали сделать липовую справочку, что она д е б и л. Я, естественно отказалась. Тогда решили, что она пойдет в общий класс, а если там будет ей тяжело, то в середине года ее переведут в сложную коррекцию.
Но оказалось, что не все так просто - нельзя было перепрыгивать городскую комиссию и им необходимо было их заключение. Нам пришлось через месяц снова приходить, уже на городскую медико педагогическую комиссию и встречаться с той, кто не очень любил моего ребенка (мягко говоря).
Но настоянию областной комиссии, я пришла к председатель городской медико-педагогической комиссии. (Напомню, что эта женщина странным образом не принимала тот факт, что ребенок с синдромом Дауна вообще ходит в школу, а тем более в обычную). Ее это, мягко говоря, бесило, хотя я никогда не понимала, - почему??? Не она же учить мою дочь???!!
Эта мадам встретила меня с каменным лицом, и, услышав, что мне надо, стала на меня орать:
-Да какая Вы мать! Вы 4 года ребенку угробили из-за того, что в школу его отдали! Девочка могла находиться в коррекционном центре реабилитации и радоваться жизни, а вы ее учиться заставляли и место чужое занимали!
Я молча выслушала всплеск этого негатива и сказала, что с ней не согласна.
-Мой ребенок не потерял эти 4 года. Она научилась читать, писать, решать примеры.
-Дауны не обучаемы! - возмущалась она на повышенных тонах, - Никто и никогда меня не убедит, что д е б и л ы читать умеют.
Не представляете, уважаемые мои читатели, как трудно мне было сдержаться, чтобы не нагрубить в ответ, но мне нужно было определить ребенка в 5 класс и без этого озлобленного на меня горе специалиста мне было не обойтись. Поэтому я как можно спокойно сказала:
-Ребенок перед вами. Вы можете проверить мои слова и убедиться, что дети с синдромом иногда обучаемы.
Но она даже не стала с ней разговорить. Она посмотрела на мою девочку с какой то брезгливостью и назначила дату, когда приходить. При этом добавила:
-Я вас в первый класс посажу, а не в пятый.
Я, конечно, не стала обращать внимание на эту угрозу. Во-первых, это не положено. А во-вторых, даже если бы это произошло, то я бы не расстроилась - повторение, мать учение. А девочка у меня маленького росточка, выглядит не на 12 лет. Словом, я не увидела в ее словах особой угрозы.
Все документы с комиссии она у меня забрала.
Через месяц снова комиссия, где эта особа в первых рядах, довольная и счастливая.
И снова члены комиссии задают вопросы моему ребенку. Вот только вопросы изменились...
Если на первой комиссии она читала и решала примеры, то теперь ей дали пирамидку и предлагали собрать. А потом найти красный карандаш. И прочие элементарные задания.
Я молчала и не понимала, что происходит.
Потом они ее похвалили и сказали, что ждут ее в 5 классе.
Я спросила, в какой 5 класс ее определили, в общеобразовательный или в сложную коррекцию?
-Мамочка, не смешите, в какой общеобразовательный) У Вас хорошая милая девочка, не завышайте ее способности. Пускай сидит, слушает учителя. Может быть что-нибудь в голове и останется.
У меня закрались сомнения и я попросила дать мне посмотреть тест Векслера у них на столе. Это был не наш тест. Я помнила цифры, которые у нас были. Кроме того, у меня на все документы, которые касаются Люды, есть копии на руках.
Я молча отдала членам комиссии наш тест, вернее его копию.
Они были очень удивлены, и посмотрели на председателя комиссии (я не называю ее имя специально)
-Это старый тест. я не знаю, где они его взяли. Я лично тестировала девочку. результат у вас.
-А когда Вы ее тестировали?, - спросила я.
-Ну вы же с ней ко мне приходили.
-Приходила. Только мы были у Вас 10 минут. И Вы все это время разговаривали со мной , а не с ребенком. А тест Векслера проводится более 40 минут и в отсутствии родителей.
После этих слов меня попросили выйти из кабинета. Я не знаю, о чем они там разговаривали, но наша недоброжелательница вылетела из кабинета пулей , с красным лицом, окинула нас злющим взглядом и сказала - я все равно не дам вам учиться.
А мой ребенок пошел в общеобразовательный класс коррекционной школы, где благополучно отучился один год. А 6 класс мы уже начинали учиться в Москве.
Но к моему огромному счастью, таких недоброжелателей в нашей жизни было очень мало... ))) В основном на нашем пути встречаются хорошие и добрые люди.
И я всем это желаю... Пускай на вашем пути будут только добрые люди - приятные попутчики, милые соседи, надежные друзья!