Великий советский педагог Шалва Александрович Амонашвили однажды задал учителям, собравшимся на его лекции, вопрос: «Представьте себе ситуацию: вы проводите урок в четвертом классе, заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?»
Учителя начинают предлагать разные варианты: «Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока». ⠀
А он сказал: «Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал: «Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали!» Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: «Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, приходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок». И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать. Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше. В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».
Сам же Шалва Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью. Его отношение к учебе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением.