Найти тему
Time Out

Живет и работает в Москве: Ксения Кудряшова, создательница бренда BITTE__RUHE

   Фото: архив пресс-службы Алиса Алексеева
Фото: архив пресс-службы Алиса Алексеева

О том, как вещь, созданная для себя, положила начало собственному бренду одежды, — в новом материале Time Out.

Место рождения: Дзержинск, Нижегородская область. Живет в Москве.

Образование: Институт моды Mod’Art St. Petersburg.

Стаж работы: 10 лет.

О том, с чего все началось

Модой я интересовалась с самого детства. Сестра шила мне разные красивые платья и костюмы, и я хотела уметь так же, но в то время могла мастерить только наряды для кукол. В подростковом возрасте она показала мне азы шитья, и тогда я научилась делать первые простые юбки на резинке, блузки, платья и даже продавала их подружкам.

-2

Об образовании

Я преподавательница начальных классов и, помимо этого, получила образование в медицинском колледже, но ни дня не проработала в этих сферах. Спустя время отучилась в филиале Французского института моды Mod’Art в Санкт-Петербурге. Родные поняли, что это мое призвание, и поддержали меня. Считаю, что образование очень важно в нашей сфере, но, к сожалению, многие им пренебрегают.

О названии бренда

Я работала стилистом, а затем креативным директором в разных петербургских проектах, но всегда мечтала создать свой бренд. Я знала, что когда-то у меня будет собственная марка одежды, поэтому в телефонных заметках записывала разные названия и спрашивала у друзей, кому какое нравится. Когда из огромного списка осталось несколько позиций, поняла, что фраза bitte ruhe (с нем. «пожалуйста, тише») подходит лучше остальных. Я понимала, что кто-то будет путаться в произношении и прочтении, но не передумала: хотелось чего-то нового, незаезженного.

-3

О первой созданной вещи

Это был свитшот-корсет. Я сделала его не для бренда, а для себя. С него все и началось. Когда жила на даче во время карантина, захотела сшить красивое худи, но в процессе решила, что капюшона не будет. Дизайн сконструировала сама: это было сложно и заняло порядка трех месяцев.

После того, как я выложила фото свитшота в соцсети, ко мне пришли первые два заказа. Их я отшивала сама, а потом закрутилось колесо фортуны: обо мне стали узнавать люди, которые хотели приобрести такое же изделие, и процесс пошел.

Потом дизайн стали копировать. У нас даже есть одно очень громкое судебное дело: мы выиграли в четырех инстанциях, отсудили миллион рублей. Сейчас свитшот-корсет запатентован — так что все, кто его приобрел, владеют уникальной вещью.

О том, как возникла идея корсетных линий в дизайне

Я очень люблю красивое нижнее белье. Но, несмотря на всю сегодняшнюю свободу в фешн-индустрии, не каждая девушка готова его демонстрировать, ведь белье — это самое интимное и близкое к телу. Я решила показать «внутренний мир» женщин, интегрируя корсетные линии в повседневный стиль.

-4

О производстве

Наш флагманский магазин находится в Москве, в историческом здании палат XIII века. Изделия на продажу, индивидуальные заказы и эксклюзивные вещи мы отшиваем в своей небольшой, но уютной мастерской при бутике, а продукцию для Lamoda делаем на сторонних производствах. Хотим расширить свои мощности, потому что качество пошива на собственном производстве гораздо выше.

Новые вещи у нас появляются не так часто: мы не создаем никаких общепринятых коллекций, дропов или капсул. Работаем в своем режиме: вещь появляется тогда, когда есть идея. Стараемся не делать простых, базовых дизайнов, поэтому каждый продукт требует колоссальной работы. За три года мы выпустили около 50 изделий.

Об уровне заработка

Сейчас наш годовой оборот составляет около 30 миллионов рублей, и наша бизнес-цель — увеличить его на 70%. Из-за роста затрат на материалы и логистику, расширения штата и увеличения производственных мощностей практически вся прибыль уходит на покрытие издержек. Но мы не боимся: надо ставить амбициозные цели, тем более наш бренд уже достаточно узнаваем на рынке.

-5

О проблемах с поставками тканей

Это миф. Все как и прежде. Никаких проблем нет: ткани из Италии приходят к нам за три недели. Единственное, что изменилось, — это сама стоимость материалов и доставки: они подорожали в два-три раза. Трикотаж выбираем турецкий, ткани для костюмов и платьев — итальянские.

О звездных клиентах

Мы порой о них и не знаем: наши покупатели или друзья присылают скриншоты, что медийные личности выходят в свет в вещах от BITTE__RUHE. Недавно в наших нарядах появились актрисы Анна Пересильд и Елизавета Базыкина, певицы Сюзанна и Елка. Для нас все покупатели равны, и каждая девушка, которая купила у нас одежду, — звезда.

О шоуруме на Чистых прудах

Шоурум появился так же неожиданно, как и сам бренд. Однажды я получила два сообщения подряд с вопросом, где можно примерить вещи марки. В поисках помещения зашла на Avito и увидела пространство на Чистых прудах. Оно было первым и последним местом для выбора: мы приехали, влюбились и на следующий день подписали все документы. У нас не было никакого бизнес-плана, мы даже не знали, получится ли оплачивать каждый месяц аренду, — просто подумали, что стоит попробовать.

-6

О планах

Нам очень нравится камерность нашего модного дома, поэтому расти в этом направлении пока не планируем. Но есть несколько офлайн-пространств, которые нам интересны и над которыми мы работаем. А еще в планах этого года — создание мужской линии одежды.

О круге общения

Я очень открытый человек, у меня много друзей и знакомых, которых я, конечно, хотела бы видеть чаще. Работая над BITTE__RUHE, мы планировали создать место, куда будут приходить не только за красивой одеждой, но и просто поболтать. Мне кажется, у нас получилось. Многие покупательницы стали моими подругами — я счастлива, что бренд подарил мне близких людей. Ну и, конечно же, семья. Самая большая моя радость — мы работаем с супругом и проводим вдвоем дни напролет.

-7

О любимых местах в Москве

Очень нравится кластер Yauza Project. Из магазинов обожаю KM.20, Peak Store, «Цветной» и «Золотое яблоко». Люблю театры, в которых ставят Бутусова, а кино предпочитаю смотреть в «Художественном».