В 90-х годах в России происходила настоящая эпидемия меховых изделий. Шубы наконец-то стали доступным товаром, и ими торговали повсюду.
Страшные козлики, тяжелые нутрии, коварно желтеющие песцы или, в худшем случае, замученные кролики — вот о чем мечтали женщины.
Конечно же, самым заветным предметом была норка. Все хотели жить богато, или хотя бы создавать впечатление успешной дамы. Как мне говорила моя подруга Лариса, работавшая на рынке в 90-х: «Если у женщины есть красивая шуба, то сразу понятно, что у нее есть муж или богатый любовник».
По мнению Ларисы, если женщина ходит в пальто или куртке, это означает, что она непривлекательна и не нравится мужчинам. В общем, у приличной женщины должна быть шуба, и точка. При этом она еще тихо уточняла, что самые шикарные шубы покупают женщины легкого поведения.
Я помню, как моя лучшая подруга, когда ей в 1998 году подарил муж первую норковую шубу, сразу сделала откровенные фотографии в новой вещи, которыми не стеснялась делиться с близкими. Почему-то в подсознании было зашито, что шуба — это роскошно и гламурно.
Возможно, поэтому многие девушки в 90-х ходили в коротких полушубках и в колготках из капрона. В общем, в лихие годы шуба была не только для того, чтобы не замерзнуть, а чтобы соответствовать.
Более взрослые женщины ходили в тяжелых каракулевых шубах на митинги, стояли в очередях и толкались в общественном транспорте.
Каждая уважающая себя женщина должна была иметь меховую шапку. Фасоны были самые разнообразные. Это и формовки из норки, которые не могли пробить даже сосульки, и богатые ушанки, у которых уши можно было опустить, и колоритные кубанки.
Такая роскошь хранилась либо на банке из-под огурцов, либо на головах дам. Многие просто отказывались снимать свои шикарные головные уборы в помещение. Поэтому они сидели в них в ресторанах и даже на домашних банкетах, что не оказывало лучшего воздействия на волосы.
К середине 90-х годов в моду вошли шапки папахи из лисы и енота, они немного вытеснили песец и норку.
Еще одной модной вещью 90-х были меховые шубы из цигейки, которые раскрашивали в самые немыслимые цвета. Смелые женщины выбирали раскраску «леопард».
Шоу-бизнес тех лет тоже выбирал меха и мог хвастаться моделями, стоимость которых составляла от 10 до 20 тысяч долларов за штуку, привезенных из Италии.
Так, Алла Пугачева и ее тогдашний супруг Филипп Киркоров очень любили белую норку, а Валерий Леонтьев предпочитал бобровые шубы.
Роскошными шубами могли похвастаться Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова и другие звезды российской эстрады в те годы.
А у вас была шуба в «бурные» 90-е? Признавайтесь.
Еще больше интересного контента про СССР и 90-е в Телеграмм. Залетай🚀