Найти тему
Konrad LP

Ретро-обзор/ текстовое прохождение #1: Shin Megami Tensei: Persona. (PlayStation1)

Приветствую читателя на своей первой статье в Яндекс-Дзен. Я планирую писать тут обзоры на разные видеоигры, потому как, сталкивался с мнением, что текстовых обзоров/прохождений на видеоигры недостаточно.
Своей первой игрой для обзора я выбрал Shin Megami Tensei: Persona. Игра представляет собой классическую японскую партийную рпг, вышедшую в 1996 году 20 сентября.
По моим субъективным ощущениям, события игры происходят в конце 20 века в некоем городе, названия которого я либо не заметил, либо не обратил на него внимания. Все начинается с того, что группа подростков собирается в одном из помещений школы и хотят поиграть в игру «Персона». После того, как подростки производят ритуал, они видят образ призрачной девочки, и в них бьет молния. Далее мы видим ролик, где незнакомец в маске и белом костюме говорит нам, что мы можем использовать «персону», некоего духа-помошника. Наши герои приходят в себя уже в школьном медицинском кабинете, где медсестра и учительница говорят, что одна из их подруг, Мэри, находится сейчас в госпитале, и было бы неплохо ее навестить, чем мы и займемся.
На этом месте начинается геймплей. Камера принимает вид сверху, изображая изометрию. Первое что вводит в ступор, это то, что крестовина повернута на 90 градусов, и если на джойстике ты нажимаешь вверх, вниз, влево или вправо, то персонаж будет идти наискосок, что очень неудобно и непривычно. Немного освоившись с управлением первым делом подходм к розовому деревцу в углу комнаты – розовые деревья, маленькие и большие являются точками сохранения в этой игре. После того, как мы выходим из кабинета, мы можем побродить сначала по школе, с видом от первого лица и перемещаясь по клеточкам, а после может безопасно походить по городу, какого удовольствия мы скоро будем лишены.
Бродя по школе мы натыкаемся на множество разных НПС, но сейчас тут нет ничего важного, и мы можем спокойно выходить и искать госпиталь. На выходе нас встречает личный дворецкий одного из наших друзей Нейта. У Нейта и дворецкого, которого зовут Альберт происходит недолгая словесная перепалка, при небольших насмешках со стороны друзей Нейта. Нейт просит Альфреда не следовать за ними и оставить их в покое, после чего подростки выходят в город и направляются в госпиталь.
Если вы решите побродить по главному помещению госпиталя, то заметите, что в углу стоит Альберт и наблюдает за своим подопечным и просит вас его не сдавать. Обращаемся к медсестре за стойкой регистрации и она говорит, что Мэри находится в комнате 302. Направляемся в комнату Мэри, происходит диалог, но внезапно девушке становится плохо и, насколько я помню после этого появляется доктор, а друзья Мэри остаются в главном зале госпиталя. Внезапно в поликлинике становится неспокойно и на героев нападают несколько зомби. После того, как все они пробудили в себе свои силы в виде «персоны» Нейт обнаруживает Альберта смертельно раненым, и, к сожалению, никто не может ему помочь. Поняв, что в госпитале небезопасно друзья решают отправиться за Мэри, но это не так-то просто сделать, обычная больница стала настоящим лабиринтом, и когда удается дойти до палаты Мэри, то там никого нет. Герои возвращаются назад к главному входу, и один из них говорит, что нужно искать Мэри дальше, а другой, что нужно спасаться самим. Я пытался попробовать снова поискать Мэри, но дверь не открывалась, на основании того, что за ней было полно монстров, поэтому мне пришлось выбрать второй вариант, после чего нам на помощь приходит еще один персонаж Элли, красивая девушка со шпагой, которая быстро расправляется с монстрами. Между героями происходит диалог, где выясняется, что все они видели одинаковый сон про бабочку, после того как поиграли в «Персону». Элли просит сходить с ней в святилище, и когда вы его посещаете, находите бабочку, после чего получаете новое наставление от человека в маске и белом костюме. Там же вы находите мать Элли без сознания, которая, когда приходит в себя сообщает героям, что Гуидо, глава корпорации «Себек» как-то связан с нападением на город монстров. Друзья разделяются на две команды – Марк и Нейт отправляются в полицейский участок, чтобы сообщить о том, что узнали, а вы, в лице главного героя и две девушки Юки и Элли отправляетесь назад в школу, чтобы доставить бессознательную мать Мэри в медицинский кабинет, где ей окажут первую помощь.

Внезапно, вы встречаете в школе Мэри, и всем она кажется странной, однако она на вашей стороне и помогает сражаться с монстрами. Следом за Мэри появляется и Нейт, он говорит, что Марк попался в лапы монстров, в попытке найти огнестрел в полицейском участке и сейчас находится за решеткой (что самое забавное, в американской версии, которую мы проходим он чернокожий). Таким образом, мы собравшись в новую команду отправляемся спасать Марка, и потому как, в тюремном участке начинаются хоть сколько-нибудь интересные боевые столкновения, я думаю, что самое время рассказать о боевой системе.

На картинке вы видите, как зеленый монстр становится злым, от действия которое я выбрал.
На картинке вы видите, как зеленый монстр становится злым, от действия которое я выбрал.

Когда мы сталкиваемся с монстрами, «демонами», как их тут называют, у нас есть два варианта, как мы будем с ними взаимодействовать. Это «Контакт» и «Бой», чего я не видел еще ни в одной японской рпг, однако подобная система есть в Undertale. Контакт представляет собой небоевое общение с монстрами, где каждый монстр обладает 1-2-3 качествами из списка примерно в 10-12 пунктов. Каждый ваш герой также обладает 4 уникальными видами общения, с помощью которых можно вывести монстров на одно из четырех чувств: Агрессию, Радость, Страх и Интерес. Например, вы встречаете «глупого» монстра, чаще всего такой монстр ведется на сарказм, и получает радость, когда вы говорите такие фразы, а другой «слабый» монстр боится угроз и из-за этого у него растет страх, и так далее. Всегда есть некоторая вероятность, что будет повышаться агрессия монстра, ничего хорошего обычно это не дает. Если вывести монстра на Агрессию, он и все его союзники могут, например, совершить атаку вне очереди. Если вывести монстра на Радость, то он может стать мирным и начнет пропускать ходы, или может дать какую-нибудь вещь, или деньги, или даже опыт и отступить, но может и вовсе ничего не произойти. Напуганный монстр чаще всего будет просто убегать от вас, но иногда может оставить награду. Самая ценная эмоция – это интерес. Она дает вам возможность попросить сделать для вас что-либо, например дать вам карту магии (пока не понял, что это), какую-нибудь вещь или просто уйти. Более того, монстра можно вывести на 2, и в теории, на большее число эмоций одновременно, что может дать непредсказуемый эффект. У меня получилось вывести монстра на агрессию и радость, после чего, я получил один удар и монстр сбежал; так же один раз смог вывести на страх и агрессию, после чего монстры получли эффект, при котором они атаковали союзников. Хочется еще отметить, что, если вы решили контактировать с монстром, вы не можете прекратить контакт, пока не выведете монстра на одну из четырех эмоций, и после этого больше в бою вы контактировать с этим монстром не сможете. В процессе контакта монстр может что-то у вас потребовать, это может быть предмет, деньги или жизненная энергия, если ему дать это, то один из показателей повысится (на собственном опыте, мне показалось, что повышается либо радость, либо интерес).

В данном бою я вывел Якудза на радость, и они просто ушли.
В данном бою я вывел Якудза на радость, и они просто ушли.

Тем не менее, стоит заметить, что не все враги способны идти на контакт. Далее по сюжету, когда мы пройдем полицейский участок и спасем Марка, у нас появится еще один друг, этого мальчишку мы видели в самом начале, и кажется, именно он был инициатором игры в «Персону», и зовут его Брэд. После спасения друзей они выясняют, что Гуидо прячется где то на фабрике, куда мы и направляемся, находим там рычаг, и нажав его, открываем тайный проход в подземный бункер.

Нейт комментирует Марка и Брэда за решеткой.
Нейт комментирует Марка и Брэда за решеткой.

В бункере, я, честно говоря, по началу, заблудился, потому как не понимал куда идти и что делать. Тем не менее вскоре я нашел рычаг и открылся проход дальше, если вы застряли на этому участке, ищите на стене красный рычаг. Далее вы пройдете в корпорацию «Себек», довольно богато выглядящие коридоры наполненные как монстрами, так и секретными агентами, которые с вами контактировать не захотят и хочешь-не хочешь а придется сражаться (ну или убежать). Впереди вас ждет большое подземелье на 5 этажей, где вам нужно будет выискивать проходы на 5 этаж, а после спуститься снова на первый, и подняться опять на пятый через полусекретный проход, который непросто отыскать.
Как только вы пройдете на 5 этаж с первого во второй раз перед вами возникнет дверь, и за ней вы услышите разговор Гуидо со своей шестеркой Tiny (Малыш?). Когда вы ворветесь в комнату, в режиме боя произойдет небольшая кат-сцена, где Гуидо немного ранит всю вашу группу персонажей и сбежит, вам останется только вести бой с Tiny и 4 секретными агентами. Это первый полноценный босс на вашем пути – довольно сложный бой, лично я потерял 2х из 5 бойцов,и на конец битвы у меня остался Главный герой, Брэд и Нейт. Рекомендую использовать в бою АОЕ заклинания Персоны, чтобы побыстрее избавиться от секретных агентов, из за стрельбы они довольно опасны, однако сам Tiny не особо силен, и не может похвастаться большим нанесением урона, но здоровья у него много.
Когда вы одолеете босса, вам нужно будет исследовать комнату на предмет тайного прохода, куда мог убежать Гуидо. Как только вы находите проход, в попадаете в подземелье, в котором звучит сирена. Само подземелье небольшое, и будет несложно отыскать правильный путь, но стоит иметь ввиду, что тут появляется новая механика, а именно, области тьмы. Область тьмы закрывает для вас обзор как глазами, так и на карте (вместо обычной карты участок закрашен белыми квадратами) и вам нужно пробираться на ощупь в этом участке, довольно забавная механика, как мне показалось. Ну и как только вы попадете в комнату с Гуидо, вы также увидите рядом с ним ученого, и некую машину, похожую на космический корабль.

На картинке в зеленом свете изображена голограмма той самой машины, которую я описывал выше.
На картинке в зеленом свете изображена голограмма той самой машины, которую я описывал выше.

После диалога Гуидо и профессор зайдут в машину и запустится система уничтожения, ученый прокричит, что нам следует бежать, однако, наша подруга Мэри скажет, что знает, если нажать на красную кнопку на панели управления машиной то все прекратиться, и нам предлагается выбор, нажать на красную кнопку или синюю. Вне зависимости от выбора Гуидо и профессор останутся в машине, и перед нами появится девочка в черной одежде, с фразой «Я не позволю вам навредить своему отцу», и герои потеряют сознание.
Придя в себя друзья обнаружат себя снова в школе, но после общения с одноклассниками понимают, что появились тут изниоткуда и на пол года ранее от описываемых событий. Мэри уходит из группы, потому как некая девушка сказала ей что один из их друзей ранен и мы остаемся вчетвером: ГГ, Нейт, Брэд и Марк.

Дополнительно: Игру я прохожу на эмуляторе PS1 на телефоне с помощью джойстика, поэтому скриншоты могут сохранять интерфейс сенсорных кнопок с телефона, картинок мало, потому что мне пришла идея писать обзор уже спустя примерно 5 часов игры, однако, в следующей части я постараюсь добавить больше картинок, потому как именно на этом моменте сейчас я закончил игру. В планах проходить несколько часов а после дополнять обзор. Если вам интересен подобный формат, пожалуйста укажите в комментарии, что добавить, что лучше поубавить ну и все в таком духе. Возможны небольшие ошибки в повествовании, в силу того, что обзор писался почти полностью по памяти.