3,8K подписчиков

Какой самый смертный и страшный грех из всех смертных, и страшных грехов

1,3K прочитали

Пророк Иеремия
Пророк Иеремия

В предыдущих статьях были рассмотрены четыре страшных и великих греха о которых Бог устами пророка Иеремии говорит, что за эти грехи иудеи будут наказаны.

Это грехи:

  • идолопоклонство
  • прелюбодеяние
  • неправый и лживый суд
  • лицемерие и ложь.

Читая Книгу Иеремии становится очевидно, что современное общество духовно больно́ также, как и ветхозаветные люди.

Все эти преступления израильского народа, совершаются и в наши дни.

Что делать людям, если они осознанно или неосознанно, по страсти или по немощи совершают грехи, за которые обязательно последует Божие возмездие? 

Через пророка Иеремию, Дух Святой отвечает на этот вопрос, что, в сущности, наказание за эти грехи происходит из-за ещё более страшного и смертельного греха — это нежелание раскаяться. Это упорство и непреклонность человеческого сердца. 

говорит Господь: так сокрушу Я гордость Иуды и великую гордость Иерусалима. Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живет по упорству сердца своего… (Иер.13, 9-10).

Такое нераскаянное состояние, жестокосердие и упрямство — хуже всех грехов.

В любом грехе можно покаяться, но упорство, как камень преткновения, несёт человеку смерть, так как он уверен, что не согрешил.

Обличая иудеев Господь говорит:

Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням. Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, говоришь: “так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня”. Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: “я не согрешила”. (Иер. 2, 32-35).

По сути, Бог через пророка Иеремию говорит, что Страшный Суд и возмездие будет тем людям, которые не считают себя грешниками и духовно больными.

Эти люди живут явно беззаконно, не соблюдают заповеди Божии и презирают человеческие традиционные ценности, без которых не может существовать ни семья, ни общество, ни государство и при всём этом считают себя нормальными людьми.

Они часто говорят такие оправдания: “я живу, как все…”, “не я такой, а жизнь такая”, “все так делают — это нормально!”, “не я один, все такие” и т.п.

Даже всё население городов Содома и Гоморры, кроме семьи Лота, утверждало, что ничего такого особенного они не делают — просто живут как и все.  

Упёртость в своей правоте, закоренелость в своей безраскаянности, уверенность в том, что “я не совершаю греха, просто такова жизнь”, — это состояние смертельно не только для конкретного человека, но и для всего общества, ибо никто не хочет вразумляться.

Собственно, такое существование и безысходное положение дел призывает Бога к тому, чтобы Он вмешался в судьбу целого народа в полной мере, когда точечно и локально образумить его уже невозможно.

Когда-то в истории Израиля, в эпоху Судей, Господь локально вразумлял народ творивший нечестие и беззаконие, посылая на него, для смирения, различных захватчиков и супостатов.

Тогда всё общество тут же раскаивалось в своих грехах, люди в слезах обращались к Богу и Он, видя сокрушение и смирение народа, посылал ему избавление от угнетателей.

Но во время жизни пророка Иеремии израильский народ уже пребывал в таком состоянии, что мягкая сила и полумеры не могли помочь.

Израиль терял территорию за территорией, захватывались города, гибли люди, но царь и народ не признавали своей вины и не собирались принести Богу плоды покаяния.

Они не послушали даже Иеремию, который их обличал и пророчествовал им возмездие от Бога.

Такое ожесточение сердца и нераскаянность побуждают к самой полной мере наказания.

Очевидно, что с Израилем и его столицей Иерусалимом должно произойти нечто страшное, чтобы другим это было в назидание:

И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый, проходящий через него, изумится и посвищет, смотря на все язвы его. (Иер. 19, 8).

Это и произошло. Пророчество Иеремии о суровом наказании Израиля сбылось и в Вавилонском плену избранный народ покаялся.

После того, как Вавилонский царь Навуходоносор разрушил Иерусалим и увёл иудеев в семидесятилетний плен, пророк Даниил от лица всего народа исповедует грехи Израиля:

Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. (Дан. 9, 5-6).

Только испытав тяжелейшие страдания, люди смогли раскаяться в своих грехах и когда после плена иудеи вернулись на развалины Иерусалима, они навсегда оставят поклонение идолам и всей душой будут стремиться к истинному Богу.

Но до Вавилонского пленения, как свидетельствует пророк Иеремия, люди с упорством говорили: “Мы не грешим!”...

Такое сердечное устроение человека и есть смерть его души. 

В сущности, душу умерщвляет не сам грех, а — ожесточение нераскаянного сердца и отсутствие покаяния. 

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Четвертый великий грех, который разрушает замысел Бога о человеке и призывает к возмездию