Одним из самых известных певцов в 90-е годы у нас был Игорь Николаев. К тому времени он ещё не стал ассоциироваться с далёким прошлым, но и определенный статус у него тоже был. Все-таки человек имя себе начал делать в 80-е годы. Хорошую ли он делал музыку? На мой взгляд, это была как минимум качественная попса. И считать, будто сочинять хорошие песни так просто было бы наивно. Стоит учитывать и то, что к своей известности он пришёл неслучайно, а благодаря долгой и непростой работе. Вот какие у него были шансы на своём родном Сахалине стать тем, кем он стал? Да небольшие они были-то. Однако Игорь Николаев терпеливо работал и смог достичь успеха.
Окончив музыкальную школу по классу скрипки, Николаев с юности решил связать свою жизнь с музыкой, и поступление в музыкальное училище при московской консерватории было логичным шагом. К слову успел он отслужить и в ансамбле песни и пляски Московского военного округа. Ну а, начиная с 1980 года, устроилась работать к нашей некогда главной певице. За пять лет сотрудничества он успел сочинить немало известных песен и даже помог ей записать альбом «Счастья в личной жизни!». Есть подозрение, что вы держали эту пластинку в руках. В своё время это был один из самых популярных альбомов в Советском Союзе. Да и песни оттуда долгое время повсюду звучали. Видимо тогда к середине 80-х годов Игорь Николаев и решил, что может сам исполнять песни.
Его дебют состоялся на телевидении с песней «День рождения», кстати, отличная песня между нами говоря. Ну а далее почти сразу последовал тур по Японии, концерты в Болгарии и кульминацией стала работа в Скандинавии. То есть десятилетие Николаев заканчивал уже в статусе звезды и вполне возможно мог бы тогда попробовать закрепиться на западе. Все-таки он в первую очередь был композитором и имел шансы добиться успеха там. Только вместо этого он выбрал новое сотрудничество.
Его выбором стала Наташа Королева. Альбом «Жёлтые тюльпаны» был невероятно успешным, а роман композитора и юной певицы обсуждали все отечественные СМИ. Надо заметить, что наши СМИ тогда только зарождались в современном понимании, но Николаев с Королевой быстро поняли, что напоказ можно выставлять не только музыку, но и личную жизнь. Чем с успехом и занялись. До них никого не обсуждали так в прессе. И получается, в данном случае они были первопроходцами. Я хорошо помню какие-то сюжеты, которые тогда активно крутили по телевизору. Они все были в чем-то наивными, но ведь и аудитория в ту пору у нас была, мягко говоря, не искушенная.
Так что с точки зрения маркетинга Николаев сделал правильный ход. Однако кроме шума в прессе было и ещё кое-что. Это кое-что называется музыка. Ведь и последующие работы были успешными. Просто вспомните словосочетание «Дельфин и русалка» и сразу же перенесетесь в то время. Собственно на протяжении всех 90-х годов Николаев регулярно умудрялся выдавать хиты, как для самого себя, так и для Королевой. А параллельно он ещё успевал сочинять песни для Киркорова, Аллегровой, Буйнова, Серова и даже «Третье сентября» тоже сочинил Николаев. Там правда, только его текст, то есть он работал и как текстовик и как композитор.
Но вот начиная с 00-х годов с Николаевым что-то случилось. Он будто растерял свой талант и практически перестал сочинять хиты. По большей части крутились его старые песни, а на сегодняшний день его если и вспоминают, то исключительно с шуткой о том, что кто-то много выпивал за любовь. К этой фразе требуется обязательная картинка из какой-нибудь бани. Впрочем, уже сейчас Николаев и выглядеть стал так, что тут можно брать его обычную фотографию.
Так вот клоню я к тому, что ещё не старый человек вдруг умудрился растерять свой талант. И из когда-то стильного мужика в кожаных штанах превратился чуть ли не в какого-то деда. Ушли в прошлое хиты, и произошло это как-то молниеносно. Вроде бы ещё вчера отовсюду звучало что-то о дельфине и русалке, а теперь Игорь Николаев стал нафталином. Конечно, далеко не всем удаётся на протяжении нескольких десятилетий держаться на самой вершине, но именно в России по моим ощущениям элегантно стареть артистам не удаётся вообще. И Игорь Николаев тут не стал исключением.
Впрочем, ему самому, скорее всего уже давно всё равно. Ведь всё чего он только мог добиться на нашей сцене, он добился. Вероятность же того, что если бы он в конце 80-х сосредоточился на карьере в Европе, то она имела бы успех, минимальна. Однако если вы видели его выступление с песней «Aquarius 1999» на передаче «Лестница Якоба», то наверняка согласились бы, что шансы добиться успеха на западе у него были. И тогда история сложилась бы иначе. Однако она сложилась в том виде, в котором мы её знаем.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.