🚀 Раздел: "Текстильная мастерская"
✏️ Изделие: "Весёлая игольница"
🖊️Тема учебника: "Мир тканей". Для чего нужны ткани?"
🖊️Тема тематического планирования учителя: "Общее представление о тканях"
🖊️Тема/раздел Федеральной рабочей программы: "Общее представление о тканях и нитках. Мир профессий"
🖊️Отведенное количество уроков: 1 урок
🖊️ При разработке структуры и содержания урока учтены требования ФГОС НОО (обновленные), федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)» 2024 г., рассмотрены материалы учебника «Технология» Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой.
📌Программное содержание урока
Общее представление о тканях (текстиле), их получении и свойствах. Виды тканей (льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые), сферы использования. Организация рабочего места при работе с тканями.
📌Основные виды деятельности на уроке
Знакомятся с профессиями, связанными с изучаемыми материалами и производствами. Расширяют представления о тканях, наиболее распространенных их видах (льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые), о назначении тканей, сферах использования. Практически исследуют 2–3 вида ткани, наблюдают их строение, основные свойства (гладкость, шероховатость, сминаемость, прочность и другие). С помощью учителя осваивают приемы резания ткани ножницами. Осваивают организацию рабочего места при работе с тканями.
✨Необходимые материалы для урока: цветной картон, фетр или универсальная салфетка, клей ПВА, кисть для клея, лоскутки ткани, кусочки цветной и писчей бумаги, ножницы, черный маркер (фломастер, ручка), портновский мелок (плоский кусочек мыла).
🎥 Видеоурок "Мир тканей. Для чего нужны ткани?"
🖊️ Предлагаем посмотреть и другие уроки по разделу "Текстильная мастерская" для обучающихся 1 - х классов.
Видеоурок № 2 "Общее представление о нитках. Узелки на солнышке"
Видеоурок № 3 "Игла-труженица. Что умеет игла?"
Видеоурок № 4 "Вышивка. Для чего она нужна?"
Видеоурок № 6 "Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Украшаем салфетку перевивами (2 часть)"
Ролик "Как пользоваться нитковдевателем?"
🖊️P.S. Коллеги, буду рада обратной связи. Прикрепляйте в комментариях фотографии работ своих учеников 🧶🧵.