Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Все находящиеся в кабинете смотрели на вошедшего. Мужчина улыбнулся и прошел вглубь кабинета.
- Прошу прощения за опоздание, был немножко занят. Надеюсь, вы еще не успели обсудить все наболевшие вопросы.
- Товарище Президент республики… - начал советник, но Ортега поднял руку, останавливая.
- Александр Алексеевич… - улыбнулся Даниэль Ортега, - Вы же знаете, что в должность вступлю только в январе, такова процедура. Так что пока я не президент и мне кажется будет правильнее если ко мне будут обращаться по имени или команданте… Товарищ генерал-лейтенант представьте мне пожалуйста офицеров. Хотя из ваших рассказов о них я уже догадываюсь кто есть кто.
- Полковник Рауль, специальные воска республики Куба, - произнес советник, Ортега крепко пожал руку рассматривая лицо кубинца, - Майоры Александр и Григорий, войска специального назначения Советского Союза, - президент сделал шаг в сторону и пожал руку обоим офицерам, - Думаю остальных офицеров вы уже знаете.
- Для меня честь лично познакомиться с вами! - Ортега приняв строевую стоййку коротко кивнул офицерам, - Александр Алексеевич, мне кажется должны были приехать четверо офицеров…
- Так точно… Лейтенант… - советник прокашлялся, - Простите, капитан Чевеио на последней операции получил ранение и находится в госпитале, его жизни ничего не угрожает…
- Умберто, надо навестить нашего героя… - Даниэль посмотрев на брата улыбнулся.
- Обязательно…
Президент прошел к дивану и опустился, посмотрел на стоящих офицеров и качнул головой.
- Присаживайтесь пожалуйста. Продолжайте беседу, с удовольствием послушаю, - налив из кофейника в чашку, Ортега откинулся на спинку дивана.
- Даниэль, мы с товарищами офицерами обсудили общую обстановку на границе с Гондурасом, затронув вопросы касающиеся баз контрас, численности и возможных действий в феврале, после начала совместных военных маневров гондурасской армии и американского контингента, - произнес Умберто Ортега, глядя на брата, - Александр, продолжайте… Вы сказали, что нам не понравятся ваши предложения по решению возникший ситуации на границе.
- Крупные группировки контрас сконцентрированы в трех местах. Это база близ города Чолутека, там размещаются около двух с половиной тысяч коммандос. База у поселка Ямалес, где сконцентрировано наибольшее число коммандос, численность может достигать шести-восьми тысяч. И база близ города Лемпира, там сконцентрировано от полутора до двух тысяч коммандос. Так же вдоль границы расположены два десятка, может уже и больше, небольших лагерей в которых размещеются от сотни до двух сотен бойцов, но общая численность составляет еще около пяти тысяч, - Сашка глотнул кофе, - Если вся эта свора получит команду «фас», то удержать ее будет невозможно. Согласитесь в настоящий момент сдержать ударный кулак базы Ямалес просто нечем, а рельеф местности серьезно затруднит применение артиллерии. Использование авиации будет осложнено, так как контрас располагают достаточным количеством переносных зенитно-ракетных комплексов. Из всего сказанного можно сделать вывод, что сконцентрированные силы пройдут как нож сквозь масло по территории Никарагуа и остановить их удастся только после их выхода на рубеж города Матагальпа. Хотя мне кажется контрас не пойдут в центральный Никарагуа, а направят удар на Атлантическое побережье, захваченный плацдарм даст возможность высадить морской десант. Но не стоит забывать, что одновременно будут атакованы города на западе республики и основной удар придется на город и порт Коринто, а также город Чинандега. Завладев этими стратегическими городами для контрас откроется прямая дорога на Манагуа. Вот тут могут подключиться американцы, так сказать с миротворческой миссией. Для предотвращения подобного сценария нужно нанести превентивные удары по наиболее крупным базам контрас на территории Гондураса. Это не значит что туда надо ввести войска, база Ямалес располагается в зоне действия установок «Град». Но как их доставить незаметно к границе? Дорог нет. Оптимально проложить временную дорогу от населенного пункта Ла Сельва до границы…
- Александр, вы понимаете, что такое нанесение превентивного удара по территории соседнего государства? - президент глотнув из чашки, внимательно смотрел на Сашку.
- Вполне… - кивнул Сашка, - Для совершения подобного шага Министерство иностранных дел должно выразить протест правительству Гондураса, потребовать немедленного выдворения контрас с территории государства и в заявлении обязательно указывается, что правительство Никарагуа оставляет за собой право нанесения ударов по базам незаконных формирований. Как делаются подобные заявления вы знаете лучше меня. Главное все сделать так, чтобы к Гондурасу возникли вопросы.
- Но вы же понимаете, что это все равно не развяжет нам руки… - качнул головой Ортега, - За спинами гондурасского правительства маячат американцы. И если мы нанесем удар по территории Гондураса, дальнейшее предсказать просто невозможно.
- Извините, не знаю тонкостей политических игр, - качнул головой Сашка, - Но Министерство иностранных дел Никарагуа должно приложить все возможные и невозможные усилия, чтобы понудить правительство Гондураса признать наличие баз контрас на территории государства.
- Нанесение опережающих ударов это конечно самый действенный метод остановить агрессию, но и самый непредсказуемый, я бы сказал опасный, - Ортега поправил очки, - Просчитать последствия не представляется возможным. Согласен, мы можем фактически поставить точку разгромив крупные базы. И если бы за контрас не стояло ЦРУ, то наверное сделали бы это… Но по политическим соображениям пока не можем пойти на этот шаг… Именно пока… Мы работаем над тем, о чем вы Александр сказали, а именно пытаемся вынудить Гондурас признать наличие баз на своей территории. Но в данный момент нужны менее радикальные, но в то же время девственные меры. Что контрас начнут вторжение, как только начнутся маневры у нас нет сомнений. Как нам сделать так, чтобы свести на нет планы контрас и избежать человеческих жертв среди гражданских, - президент глотнув кофе внимательно смотрел на офицеров.
- Нам известны основные места базирования контрас, следовательно просчитать направления первых ударов не так сложно, - потер подбородок Рауль, - Необходимо скрытно подготовить оборонительные рубежи, которые должны состоять из линий обороны и управляемых минных полей. Все работы надо проводить в режиме строгой секретности и скорее всего в ночное время. Но чтобы все приготовленное не стало достоянием контрас до начала вторжения, контрразведка должна хорошенько поработать. Если к штабу специальных войск у нас не возникает вопросов, то в Генеральном штабе как на городском рынке…
- Умберто, это камень в твой огород, - Ортега внимательно посмотрел на брата.
- Мы работаем над выявлением «засланных казачков», - произнес Владимир Сергеевич, - Но регулярно появляются новые, как правило это молодые офицеры, прошедшие обучение в командном училище на территории Никарагуа. Вывод напрашивается сам, их вербуют еще курсантами.
- Владимир Сергеевич, завтра жду вас и команданте Борхе у себя, изложите все свои соображения по комплексу мероприятий необходимых для выявления предателей. Товарищи офицеры правы, нам не победить если противник знает о наших планах с момента их проработки, - произнес Умберто Ортега.
- Линию обороны по всей протяженности границы мы выстроить не сможем, не только из-за фактора времени… - вздохнул президент, - Чтобы выстроить сплошную линию границы в джунглях потребуются огромные финансовые вливания, чего сейчас мы себе позволить не можем. Но прикрыть определенные направления вполне. Но это полумеры…
- Без закрытия границы и должной разведки, мы всегда будем на шаг позади контрас, - качнул головой Григорий, - И чтобы мы не делали все будет являться полумерой. Протяженность границы Никарагуа и Гондураса девятьсот с небольшим километров из них почти половина приходится на джунгли и вот тут контрас гуляют как хотят… Нужны заставы, чтобы контроль осуществляли хотя бы патрули. Понятно, что тут не получится оборудовать все по правилам. Но одно дело когда мы узнаем о переходе контрас через час-два после их проникновения в Никарагуа и другое, когда банда всплывает в каком-нибудь городке в пятидесяти километрах от границы.
- Исходя из сказанного вами можно сделать выводы, что все предпринимаемое сейчас не принесет результата для предотвращения проникновения банд контрас на территорию Никарагуа, - президент внимательно смотрел на Григория.
- Совершенно верно… Повторюсь, мы всегда на шаг позади… А должны пресекать попытки пересечения границы на начальном этапе. Вдоль границы нужно прокладывать дороги, хотя бы грунтовые, строить укрепленные заставы. Граница нашей страны тоже проходит в различных природных условиях и по различному рельефу. Но мы сумели закрыть границу, как говорят у нас «на замок». Значит и тут можно. Мы четыре года гоняемся за контрас… В некоторых местах после наших действий строились заставы и ведь на тех участках нарушений уже давно нет… Контрас не суются туда, где их встречают…
- Вы имеете ввиду заставы в Косте? - Умберто Ортега потер подбородок.
- Совершенно верно… - кивнул Григорий, - Чевеио с парнями раз и навсегда отбил желание переходить границу у побережья. А на западе подразделение специального назначения «призраки» удерживают район уже четыре года, контрас просто боятся соваться в зону их ответственности.
- Так может стоит увеличить численность подобных групп? - президент посмотрел на офицеров.
- Каждую подобную группу надо готовить не менее полугода, но даже не это главное… - вздохнул Рауль, - Не каждый боец спецназа способен стать «призраком», обычно из двухсот-трехсот претендентов нам удается отобрать десять, максимум двадцать бойцов.
- Сколько сейчас курсантов в вашем центре? - Ортега глотнул кофе.
- Около трехсот пятидесяти… - Рауль смотрел на президента, - Из них пятьдесят курсанты из Сальвадора. Все бойцы будут готовы к ведению боевых действий как раз к началу маневров в Гондурасе. Они конечно не станут решающим фактором в победе, но все же триста хорошо подготовленных спецназовцев дорогого стоят.
- Давайте подведем черту… - Даниэль Ортега потер подбородок, - К возможному крупномасштабному вторжению мы готовы только частично. Предотвратить его мы не в состоянии по политическим соображениям… Минимизировать потери среди армии и гражданского населения нам вполне по силам, но требуется провести определенный комплекс мероприятий.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями 213 частей, "Змей" (в работе). Первые части всех работ в свободном доступе. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.