Найти тему
Prodvigant

Как создать лицо компании?

Оглавление

Когда речь заходит о бренде, мы обращаем внимание на определенную форму, стиль или качество. Описать стиль можно как форму выражения определенного индивидуума или группы индивидуумов. Понятие "стиль" широко используется в разных профессиях, от искусствоведов до дизайнеров и модельеров.

Всё о продвижении и маркетинге в 2024 году. Подписывайся!
Всё о продвижении и маркетинге в 2024 году. Подписывайся!

Стиль – это не только важный аспект в искусстве и дизайне, но и способ выражения нашей личности. Через выбор определенного стиля мы можем передать нашу индивидуальность и выделиться из толпы. В конечном счете, наш стиль говорит о нас самих.

Что за собой несет стиль -

Стиль, почти всегда, выполняет сразу несколько незаменимых функций. Например, только стиль делает брэнд узнаваемым. Стиль компании и производимых ею продуктов вызывает у потребителя интеллектуальные и эмоциональные ассоциации. Он помогает покупателю не только различать аналогичную продукцию разных компаний, но и отличать друг от друга виды продукции одной и той же компании. Стиль делает более привлекательным окружающий нас мир, уменьшает стресс, облегчает социализацию. Для того чтобы создать лицо компании, ей нужно в первую очередь выработать свой собственный стиль.

Таким образом форма продукта и его упаковки имеет очень большое маркетинговое значение. Здесь можно обратить внимание на то, какой успех принесла фермеру Майку Юросеку нарезка обычной моркови на одинаковые кусочки по 5 сантиметров - таким образом, изменив форму продукта, назвав ее “бэби-морковь”, фермер из Калифорнии создал отдельное направление в производстве всем нам известного и мало популярного корнеплода в то время, которое получило большую популярность даже сегодня. Причина успеха, очевидна, заключается в том, что раньше морковь ассоциировалась у потребителей с нудной домашней готовкой, а придав моркови новую форму, предварительно очистив ее, и упаковав, это стало выглядеть и ассоциироваться как, что-то оригинальное, приятное и вкусное. Эстетическая функция формы иногда может оказаться даже важнее, чем ее прикладная функция. Именно поэтому бэби-морковь стала так популярна.

Форма также играет большую роль при создании логотипа компании. Форма, визуальные символы имеют еще одно немаловажное преимущество перед словами: они интернациональны и легко преодолевают культурные границы. Для того, чтобы понять, какая именно форма вызывает нужную реакцию потребителя, необходимо знать основные измерения формы.

Какой должна быть форма?

Несмотря на то, что существует невероятное количество различных форм, форма имеет четыре основных измерения, на которые следует обратить внимание при разработке эстетической маркетинговой стратегии. Умение правильно сочетать эти измерения – залог успеха.

-2

Угловатость -

Угловые формы, такие как треугольники или многоугольники, считаются кардинальными в противовес плавным и округлым формам. Каждая из этих форм наводит на мысль о множестве ассоциаций для потребителя. Угловость ассоциируется с конфликтом, динамикой и мужественностью, в то время как округлость представляет гармонию, мягкость и женственность. Существует и другая схожая оппозиция - прямая форма против изогнутой формы. Прямые формы ассоциируются с мужественностью, четкостью, краткостью и импульсивностью. В то время как изогнутые формы скорее связаны с женственностью, мягкостью и гармонией и длительностью.

Симметрия -

Симметрия приносит порядок и удобство, в то время как асимметрия вызывает тревогу и напряжение. Однако иногда легкое напряжение помогает разбавить однообразие. Часто симметричному образу добавляется асимметричный элемент, чтобы придать общей гармонии нотку движения. Это хорошо видно на изображениях циферблата часов. В рекламных фотографиях и каталогах часов стрелки всегда устанавливаются на отметках 10 и 2 часа (чтобы они были симметричны относительно вертикальной оси). В то же время, секундная стрелка обычно устанавливается примерно на отметку 35, чтобы создать легкую асимметрию (установка секундной стрелки на 30 привела бы к абсолютной симметрии). Большинство других комбинаций часовых стрелок дают только частичную симметрию (например, часовая и минутная – на 9 или 3, а секундная – на 60). Полная симметрия достигается только при установке стрелок на 10 и 2 с секундной стрелкой на 30 и при противоположной комбинации (8,4 и 60). Эта последняя комбинация является логотипом компании Mercedes-Benz.

Цвет -

Цветовая гамма может стать ключевым отличительным признаком компании. Она должна выбрать единственный цвет или набор цветов и постоянно придерживаться их. Когда компания всегда использует один и тот же цвет, он становится неотъемлемой частью ее имиджа. Примеры налицо: Kodak выбрал желтый, Tiffany - голубой, IBM - синий, Mary Kay - розовый.

-3

Основными характеристиками любого цвета являются насыщенность, яркость и оттенок, которые вызывают у нас различные реакции. Насыщенный цвет создает впечатление движения объекта, а яркий цвет кажется ближе нам. Оттенки красного, оранжевого и желтого воспринимаются как энергичные и экстравертные, в то время как оттенки зеленого, синего и фиолетового выглядят более спокойными и интровертными. Теплыми цветами мы считаем оттенки красного, оранжевого и желтого, а холодными - оттенки синего, зеленого и фиолетового. При этом разные оттенки могут также влиять на восприятие расстояния до объекта: мы часто считаем, что предмет синего или зеленого цвета находится дальше, чем предмет красного или коричневого, даже если они находятся на одном и том же расстоянии от нас.

Звук -

Фоновое аудио сопровождение способно привести человека в расслабленное состояние или наоборот, помочь ему сосредоточиться, а также вызвать у него радостное или грустное настроение. Задача дизайнера, занимающегося созданием микроклимата, например, в супермаркете, заключается в правильном подборе музыкального фона.

Более того, аудио средства широко используются в рекламе. Особую роль играют обертоны голоса диктора за кадром. Интонация также может стать визитной карточкой, отличающей рекламный ролик компании. Звуковой фон является мощным инструментом, способным увидеть собственное лицо компании. По сравнению с визуальными средствами, звуковые средства являются более экономически выгодными для компании.

Запах -

Человек способен дифференцировать множество различных ароматов, превосходно сохраняющихся в человеческой памяти. Зачастую привычный запах помогает нам оживить воспоминания о событиях, произошедших много лет назад. Наименования, которые мы присваиваем ароматам, не обязательно связаны со свойствами самих запахов, а скорее имеют отношение к обстоятельствам, при которых нам доводилось воспринимать эти ароматы. Такие ароматы могут быть ассоциированы у нас, например, с определенными временами года (мы употребляем выражения "пахнет весной" или "свежей зимней утром"). Поскольку ароматы легко и надолго запоминаются, они могут эффективно использоваться для создания имиджа компании или продукции, выпускаемой компанией.

Вывод:

Хорошо узнаваемый имидж компании, основанный на использовании всех первичных элементов стиля, таких как цвет, форма и запах, является ключевым для создания легкораспознаваемого лица компании. Целостное восприятие, основанное на принципах гештальт-психологии, играет важную роль в формировании имиджа, так как она подчеркивает, что целое всегда превышает сумму его составляющих. Поэтому, придающим значимость каждому из элементов, необходимо тщательно рассмотреть, как они будут сочетаться друг с другом, создавая единое впечатление о компании.

-4

↩️ Сохраните, чтобы не потерять. Сделайте репост, чтобы добавить полезный материал к себе на страницу

Всё о продвижении и маркетинге в 2024 году на канале Prodvigant. Подписывайся! 👇👇👇

Prodvigant | Дзен