Найти тему
PortNews

СК «Морвенна» мобилизовала в Астрахани технический флот для крупногабаритных перевозок на Каспии

Фото предоставлено СК «Морвенна»
Фото предоставлено СК «Морвенна»

Российская судоходная компания «Морвенна» мобилизовала в Астрахани четыре баржи-площадки проекта 03060, которые были приобретены в декабре 2023 года на вторичном рынке, и в будущем планирует разместить заказы на строительство таких барж на российских верфях. Об этом сообщает пресс-служба «Морвенны».

Компания рассматривает возможность модернизации приобретенных барж на ремонтно-технической базе ЗАО «Крансервис».

«В результате модернизации четыре баржи проекта 03060 смогут перевозить не только крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также любые другие генгрузы и инертные материалы. Спрос на такие перевозки стремительно растет в каспийском регионе с развитием транспортного коридора «Север ‒ Юг», — отметил советник генерального директора СК «Морвенна» Александр Баранов.

Баржи проекта 03060 используются компанией с 2016 года для международных перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ), а с 2022 года в том числе на Северном морском пути (СМП). Баржи осуществляли перевозку ветроэнергетических комплексов, реакторов, газо-нефтехимического оборудования. Габаритные размеры барж: 102,3х16,5х4,5 м, осадка — до 1,15 м с грузом 698 тонн.

Фото предоставлено СК «Морвенна»
Фото предоставлено СК «Морвенна»

СК «Морвенна» считает рынок грузоперевозок с использованием барж-площадок перспективным и рассматривает возможность размещения заказа на строительство таких барж на российских верфях.

«Мы серьезно рассматриваем возможность размещения заказа на строительство серии баржевого флота, — сообщил Александр Баранов. — Строить такие суда в России, конечно, было бы проще при наличии специальной госпрограммы поддержки технических судов, но в целом баржа-площадка — достаточно простой тип судна, ее можно спроектировать и построить примерно за год. Получается, что уже на второй год, с начала инвестиций, судно сможет начать зарабатывать деньги при условии наличия груза на рынке для барж под флагом РФ».