В этой рубрике буду собирать самые интересные вопросы, которые получаю от потенциальных и реальных заказчиков.
Возможно, среди них встретите то, что интересует вас сейчас. Или вы, например, поймете, что идете не в ту сторону и тратите время зря.
ВОПРОС: А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СМОЖЕТЕ ОСИЛИТЬ РАЗРАБОТКУ И ПОДОБРАТЬ ЕЩЁ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЫПУСКА САМИМ?
✅ Ответ:
Не думаю, что справлюсь в одиночку.
По поводу подбора кандидатов
Должно быть несколько этапов собесов.
- Эйчар
- Тестовое задание
- Техническое интервью (где собеседует профильный специалист)
- Онбординг специалиста. За онбординг отвечает отдельный специалист — тимлид
По поводу «осилить разработку»
Ну, попробую объяснить, что такое IT сейчас и как функционирует отдел разработки. Так скажем, их корпоративную культуру.
Если кратко:
- Программисты
- Тестировщики
- Руководитель отдела разработки (тимлид)
Прогеры всегда делают с багами
Поэтому нужны тестировщики (которые тестируют код на баги). Более того, тестируют на трех стадиях сайта (тест, пре-прод и прод). Перед тем как разработку заливать на прод, ее заливают на тест, потом на пре-прод, а потом уже на прод (эту версию уже видит юзер).
Вообще, гибкая методология разработки стала стандартом для любой IT-разработки (в России, в том числе)
Особенностью гибкой методологии являются недельные релизы. Если задача долгая, то она делится на итерации (этапы). То есть на прод заливают что-то новое каждую неделю (исправление каких-то багов, например).
Прогеры делятся на два направления:
- Фронт (то, что выводится на фронте и юзер это видит). Это язык HTML, JS, CSS.
- Бэкенд (работа, которую юзер на сайте не видит. Обычно связано с доработкой в админке). Это язык Ruby, PHP, Python или Java.