137 подписчиков

Частица "НЕ" и её влияние на реакцию клиентов.

940 прочитали

Рядом с домом, как обычно, удобно расположился магазин "Пятёрочка". Само собой я туда периодически захожу. В один из моих "походов" произошла такая история.

Рядом с домом, как обычно, удобно расположился магазин "Пятёрочка". Само собой я туда периодически захожу. В один из моих "походов" произошла такая история.  Всё шло как обычно.

Всё шло как обычно. Я купил необходимые продукты. Стою на кассе. Задумался. Кассир в это время отсканировала мой товар и спрашивает - Пакет не надо?

Нет - автоматически ответил я и оплатил покупку.

И только в этот момент я понял, что в руках я всё не унесу, а пакета нет. Пришлось сгребать всё в сторону, просить продавца пробить пакет. А там уже другой покупатель. Недоволен кассир, недовольна вся очередь, я тоже недоволен и смущён.

В итоге всё закончилось хорошо. Я сложил продукты в пакет и пошёл, по дороге обдумывая ситуацию.

Я задал себе вопрос - "Мне же изначально нужен был пакет, почему я ответил - нет?"

Всё дело оказалось в этой злосчастной, отрицательной частице "НЕ". Я попался на её влияние в тот момент, когда кассир спросила меня - "Пакет НЕ нужен?"

Так уж устроен человек, когда он слышит эту частицу, его так и подмывает ответить отрицанием. Не всегда конечно, но очень часто. И очень хочется!

Ведь спроси меня продавец, хотя бы так - "Пакет нужен?" или "Пакет, пожалуйста!". Я наверняка бы ответил - "Да, конечно! Спасибо большое!"

Представляете сколько упущенной выгоды накапливается изо дня в день. Только из-за одной такой манеры говорить!

Теория продаж также призывает отказаться от отрицательной частицы "НЕ". Строим презентации и коммерческие предложения в позитивном, побуждающем к действию ключе. Без негативной коннотации.

Далее я приведу несколько примеров, того как не надо и как желательно строить свою речь при общении с клиентами.

Пример 1. (про таксистов, их до сих пор много на вокзалах и аэропортах)

- Такси не надо? В город не едем? - Не надо. (хотя надо и еду)

- Такси, пожалуйста. - О! Как раз тороплюсь.

Пример 2.

- Вы не хотели бы рассмотреть наше предложение? – Нет.

- Скажите, вам интересно будет рассмотреть наше предложение? - Да.

Пример 3.

- Вы будете не против, если я вам перезвоню? – Против.

- Скажите, я могу перезвонить вам завтра, после обеда? - Да.

Прислушайтесь к тому, как именно разговаривают люди вокруг вас. В сфере продаж и обычной жизни. Вы удивитесь тому, как часто пренебрегается это простое правило - "Предлагаем без частицы - НЕ".

Всё потому, что так и хочется высказать недовольство, осуждение, порицание, несогласие. Вместо того чтобы подсказать, поддержать, похвалить, перевести разговор в положительное русло.

Такую манеру положительного общения многие принимают за слабость и отказываются от неё. А жаль.