По итогам 2023 года Samsung перестала быть лидером по мировым продажам смартфонов: её впервые в истории обогнала Apple. Несмотря на общее падение мобильного рынка, компания из Купертино смогла нарастить поставки на 3.7%, в то время как её корейский конкурент «упал» на 13.6%. На протяжении предыдущих 12 лет Samsung прочно занимала лидирующую позицию и даже в самые трудные времена не была близка к её потере.
Что же пошло не так? Давайте попытаемся найти причины, по которым покупатели потеряли интерес к смартфонам Galaxy. Свои размышления на эту тему я буду проводить последовательно, подбираясь от начальных решений к самым дорогим и продвинутым.
Бюджетные модели Samsung в очередной раз проиграли китайским конкурентам. Показателен пример смартфона Galaxy A14, который был выпущен сразу в четырёх вариациях для разных рынков. Индийцам привезли самый мощный вариант на базе Exynos 1330, американцы и европейцы получили версию на Meditek Dimensity 700, а всем остальным достались 4G-аппараты, построенные на базе устаревших Exynos 850 и Helio G80.
Каждый из этих смартфонов продавался в сегменте «150-200 долларов» и во многом проигрывал «китайцам» за те же деньги. Всё это не помешало A14 и A14 5G занять 5 и 7 строчки в рейтинге самых популярных моделей 2 квартала 2023 года, но будем считать, что это — последствие корейской хитрости, выпустившей две пары аппаратов с одинаковыми именами.
Средний класс Galaxy, представленный моделями A34 и A54, показал в прошлом году заметный рост. На фоне неудачных предшественников их продажи выросли: в частности, A34 смог забраться в вышеупомянутую «десятку» лидеров, а старший A54 поднялся на две позиции вверх.
В то же время их главная фишка в виде защиты от пыли и воды уже перестала быть уникальной в своём классе, её в 2023 году можно было встретить и у некоторых других брендов, вроде Motorola или Vivo. Сейчас к гонке влагозащищённых середняков присоединилась именитая компания Xiaomi с её Redmi Note 13 Pro+, которая очень даже может отхватить свой кусок пирога, если будущие Galaxy A35 и A55 не предложат покупателям чего-то кардинально нового. Простое правило рынка: или ты выпускаешь конкурентоспособные товары, или вымираешь.
«Фанатский» флагман Galaxy S23 FE вышел не таким интересным, как его предшественник. Подвела банальная экономия: вместо актуального флагманского процессора Snapdragon 8 Gen 2 поставили чипы прошлых поколений Snapdragon 8 Gen 1 и Exynos 2200. Набор камер частично взяли у серии S22, а экран с небольшими изменениями позаимствовали у Galaxy A54. В итоге у корейцев получился аналог Galaxy S22+ в более громоздком корпусе и с чуть меньшей ценой. Явно не то, что хотели бы увидеть фанаты марки.
Полноценные флагманы 2023 года получились весьма удачными, но этого явно недостаточно, чтобы добиться успеха. Если сравнивать серию S23 с прошлогодней S22, то разница будет видна лишь в марке чипсета да ёмкости аккумулятора. Даже старший Galaxy S23 Ultra не стал серьёзным шагом вперёд в сравнении с S22 Ultra, хотя фирма и удосужилась добавить в него новый 200-мегапиксельный сенсор, тем самым улучшив пользовательский опыт. Туда же идёт и нишевый раскладной Galaxy Fold5, получивший в сравнении с Fold4 минимальные изменения.
Выпускать годами одно и то же с небольшими отличиями может себе позволить разве что Apple, и как бы Samsung не ровнялась на своего основного конкурента, достигнуть его вершин таким путём у неё не выйдет. Корейцам явно следует делать акцент на моделях среднего и бюджетного класса, рассматривая в качестве соперника не американцев, а китайцев — не зря обновлённая A-серия изначально задумывалась как ответ Honor и Xiaomi.
Отдельного разговора стоит дизайн младших Galaxy S23 и S23+, который практически не отличается от такового у бюджетных моделей. Унификация — вещь хорошая, но явно не для владельца флагмана, заплатившего за него немалые деньги. Подсознание типичного потребителя требует, чтобы дорогая вещь выгодно выделялась, но фоне дешёвых, но у Samsung этого не происходит: одними рамками и вырезами разных форм этого не добиться. Нет ничего удивительного в том, что пользователи предпочитают или или доплачивать за «полноценный» S23 Ultra, или брать флагманы прошлого поколения, ещё выделяющиеся своим внешним видом.
Не забываем и про мировые тенденции, которые привели не только к «низложению» Samsung, но и к общему падению мобильному рынка — в 2023 году был о продано на 3.2% меньше смартфонов, чем годом ранее. Среди всех компаний заметный подъём продемонстрировала лишь Transsion (+30.8%), что связано с эффектом низкой базы и акцентом на недорогих моделях. Развитие смартфонов в последние годы замедлилось, что вкупе с актуальным экономическим кризисом напрямую сказывается на продажах. Печально, что сильнее всего от этого пострадала именно Samsung, но это — хороший повод для корейского производителя задуматься и пересмотреть свою стратегию.
А как считаете вы? Чего не хватает смартфонам Samsung? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье! Не забудьте подписаться на мой канал и поделиться этой статьёй с друзьями и близкими! Также подпишитесь на мой канал в Telegram ( ссылка ), канал на YouTube ( ссылка ) и паблик Вконтакте ( ссылка ). Большое спасибо!