Костя Клык родился и жил в Ярославле. К своему пятнадцатилетию успел пресытиться жизнью, жаждал острых ощущений и однажды осознал, что может испытывать их не от случая к случаю, а когда захочет.
Для этого надо было совершить обряд «изгнания из жизни» - убить и омыть себя кровью жертвы. Сатанизм в чистом виде, опутавший сознание подростка, не имевшего понятия о том, что его самовыражение может стать преступлением, за которым неминуемо наказание. Главное, все обставить так, чтобы взрослые не узнали. А если узнают, то и это не страшно –
"онижедети", а значит их защитит закон, которого должны бояться только взрослые, к которым он беспощаден.
Вывихнутое сознание подпитывалось извне. Мода на готику показалась сначала просто привлекательной. Потом приелась и она – слишком безобидно, хотелось не хеллуина, а реальности, чтобы проверить – "кто он - тварь дрожащая или право имеет" Ничего нового. В русской литературе ответ на этот вопрос дан и уже давно. Но кому сейчас интересен Достоевский, когда есть интернет с его идеями, соблазнами и подсказками – как надо "пользоваться свободой и жить, пока молодой, беря от жизни все, чтобы не стать лузером, как предки".
Все эти клише из современных идеологических установок, которыми пропитано информационное пространство, воспитывающее наших детей, как и ярославского подростка, Костю...
Стая.
Одному не интересно, нужны зрители, стая, которая разделит ощущения, поможет реализовать задуманное.
Костя занялся активными поисками себе подобных. В сети таких оказалось немало – обиженных на родителей, недовольных, жаждущих всего и сразу. Самым "плодовитым" на "друзей" стало сообщество тех самых готов, которыми увлекался и Костя, перекрашивая волосы в черный, тренируя демонический взгляд, цепляя на себя, втыкая, вешая куда только можно сатанинские амулеты.
Сатанинский клан Клыка
В 2006 году Костя уже был не одинок. В его клан вошло еще шестеро. Все фамилии есть в материалах дела. Сейчас, вероятно, фамилии уже другие. Каждый имел свое прозвище: Граф, Мёртвый, Доктор Гот, Дистрис, Фюрер. Главарь остался под своей фамилией, которая органично соответствовала идеологии секты – Клык.
В течение двух лет с 2006 по 2008 единомышленники сплачивались и самоудовлетворялись в своем безумии на пустыре за 5-м Торфяным переулком, между частным сектором и полузабытым кладбищем в Красноперекопском районе Ярославля.
Случайные прохожие видели перевернутый крест со следами крови на нем, в испуге старались побыстрее покинуть жуткое место и поскорее о нем забыть.
Кроме креста люди ничего больше не замечали. На остатки костра поблизости внимания вообще не обращали, как и на другие признаки кошмара наяву - преступлений, безумия, сатанизма и... безнаказанности.
"Посвящение"
В 2008 году Клык обзавелся дамой сердца, влюбился в некую Ксению. Началась бурная любовная переписка, в которой все было, как обычно - «Я плачу, скучаю по тебе», «Зайка, моя любимая», «Люблю тебя». Ни слова, ни намека на жестокость, желание причинить кому-то боль. Однако, это была лишь вершина айсберга, непонятная взрослым, которые потом пытались понять подростков, усмотреть начало их будущих решений – мучить и убивать.
Все просто – дети умны и знают, как надо обманывать. Многие проблемные подростки имеют опыт общения с психологом и знают – это и есть основное оружие взрослых против них, подрастающих волчат.
Клык хотел произвести на любимую впечатление и первое, что сделал – посвятил ее в свою тайну, рассказал, что он не просто Костя, а главарь клана, который бросил вызов самой жизни.
Продемонстрировав Ксении обряд над несчастным животным, чьи останки потом сожгли, как и остальные до этого, Клык увидел на лице девушки презрительную ухмылку.
- Что не так? Или испугалась? -спросил он, когда девушка брезгливо отодвинула его руку, измазанную кровью, которой он хотел ее "посвятить в одну из них".
- Обмазывайся этой дрянью сам.
Клык оторопел, чувствовал, как стая сверлит ему спину и не знал, как выйти из положения и спасти свою гибнущую репутацию. Он уже не любил, а ненавидел Ксению. Но все вышло, как нельзя лучше – она подняла его авторитет на небывалую высоту, а самого сделала для своих «богом».
- Нужна настоящая.
- Эта настоящая, ты же видела, все при тебе...
- Нет, - Ксения покачала головой. – Нужна человеческая.
С торжествующим видом она обвела притихшую компанию насмешливым взглядом.
Есть версия, что первое ритуальное убийство человека эта группа совершила, руководствуясь мотивом «завоевать уважение в глазах девушки».
Выбор жертвы времени много не занял, нашлась не одна, а сразу две. Кандидатуры обсуждали на квартире одного из членов клана.
Родители подростка возмущались внешним видом друзей сына, но были довольны, что «дети общаются дома, а не болтаются, где попало».
- Мертвый, я тебя видел с какими-то девчонками. Симпатичные. Они из наших?
Мертвый рассказал, что познакомился с Аней и Олей.
- Да, ты же видел, прикид, что надо.
- Познакомь. Чтобы Ксюхе было веселее, - Клык улыбнулся, обнимая свою подругу. Они уже обо всем договорились.
С Аней и Олей вскоре познакомились и остальные. "Презентация" прошла успешно. Новенькие были тихие. Проблем с ними быть не должно, обмануть и заманить в ловушку - легко.
Готическая атрибутика девочек была лишь внешним проявлением протеста против мира взрослых. На жестокие игры девочек никогда не тянуло. Это установило следствие, когда их уже не было в живых.
У Ани с Доктором Готом начал наклевываться роман, на что Клык смотрел с циничным спокойствием – обряд предстоял "знаковый, наделенный разными смыслами". Чувства Доктора Гота, которого «застукали» за нежными поцелуями с Аней, добавляли пикантности. "Как он справится со своей частью ритуала?"
До намеченного оставалось две недели.
Преступление
Вечером 28 июня 2008 года клан собирался на квартире у Графа. Появилась выпивка. Девочки опьянели быстро, сказывалось отсутствие опыта. Из дома их почти выносили на руках. Доктор Гот нес Аню.
На поляне шли приготовления – доставались из тайника мачете, разжигался костер, выкладывалась на земле пентаграмма. Девочки, ещё живые, лежали рядом в ожидании ритуала, толком не осознавая ни что предстоит, ни где они.
Если бы мимо прошел хоть один человек, он бы увидел обычную подростковую тусовку. Так уже бывало. Ненужный свидетель лишь ускорял шаг. На подозрительных подростков жалоб не поступало. Никому до них не было дела и они это усвоили.
Аня видела парня, в которого была влюблена и успокаивалась, была уверена – он ее в обиду не даст, она же своя.
Все произошло быстро. У каждого в клане была заранее намечена роль - кто что делает и с кем. Доктору Готу досталась Аня…
Оргия началась.. ритуальные действия, главным из которых стало посвящение Ксении, были произведены в полном объеме, как и планировали. На этот раз девушка осталась довольна. Размазав по лицу то, чем ее облили, она возбужденно выкрикнула, что "Ксения умерла, а возродилась сущность с именем Кара".
Следы сожгли. Что не сгорело, закопали в заранее приготовленных ямах. Завершив обряд, вернулись домой к Графу, отметить событие по старинке, обычным алкоголем. Поздравили друг друга с "важным почином" и разошлись по домам.
Пополнение рядов. Второе "посвящение".
На достигнутом решили не останавливаться, позвонили ещё одному "готу", Дарку, чтобы похвастаться и предложить повторить. С Дарком познакомились в сети, он был из Рыбинска и, услышав о предложении «по-настоящему», тут же примчался.
С момента убийства двух девушек прошли всего сутки. Подростки ходили среди обычных людей, «не узнанные» никем, кто мог их остановить. Все, начиная с родителей, оставались слепы.
Встретив Дарка на вокзале, сообщили, что долго ждать не придется, все состоится сегодня. Наметили, как и в первый раз, двоих.
Варя и Андрей тоже были «готами». Андрею не так давно предлагали войти в клан, но он узнал про обряд с животными и отказался. Животных он любил. Глубокой дружбы не получилось, общение стало эпизодическим до того момента, как Клык пригласил Андрея и Варю «потусить».
- Приходи, оттянемся, ничего такого не будет, обещаю, - заверил Клык и подростки согласились.
Их привели на поляну, где уже горел ритуальный костер и была разложена "пента". Не увидев поблизости животных, Андрей успокоился.
В какой-то момент Варя почувствовала смертельную опасность и засобиралась домой.
- Меня тошнит, я сейчас приду, - попробовала схитрить девочка и пошла по тропе к дороге.
Парни растерялись. Андрей не хотел, чтобы его сочли подкаблучником, останавливать не стал.
- Да пошла ты..
Варю, которая все дальше удалялась, остановила Ксения-Кара.
- Да брось, не уходи, мы все классные. Ты супер. Посидим немножко и пойдем вместе!
Варя вернулась. Развязка наступила так же молниеносно, как и в первый раз. У всех были свои роли. Чуть было не испортил все Андрей.
Крепкий парень, когда увидел, что на Варю напали, бросился ей на помощь. Дрался хорошо. Но их было больше. Все закончилось быстро. Посвящение Дарка состоялось по полной программе. Прибрали за собой и разошлись по домам, а Дарк, в новом качестве, уехал в Рыбинск, к папе с мамой.
Роли.
По расписанному регламенту дел было немало: вести учет жертв, производить непосредственно ритуальное убийство, а перед этим готовить орудия для ритуала, затем уборка места, чтобы ничего, кроме креста и кострища, не бросалось в глаза. По этому поводу они не переживали – за несколько лет все это люди видели не раз.
Розыск пропавших.
Заявления о пропавших подростках в полицию поступили спустя несколько дней. Родители детей знали, что те уехали на фестиваль «Нашествие» и могли там задержаться.
Подростки мало считаются с волнением родителей. Самое опасное таится в притупленном инстинкте самосохранения при наличии в их среде тех, кто уверен – им ничего не будет, а психолога можно потерпеть, это не больно.
Потенциальных подозреваемых полиция вычислила сразу. Методы, которыми те пытались запутать следствие, оставались «детскими» - писать друг другу шифрами, отворачиваться при встрече, удалить контакты и т.п.
Полиция знает свое дело - когда речь о предполагаемом убийстве, методы становятся более жесткими, насколько это возможно с «онижедетьми», в причастность которых родители, разумеется не верили, думали – это кто-то другой, их ребенок такое сделать не мог!
Признание.
Слабое звено было найдено. Им оказался Клык, который показал место захоронения останков. За первым «поплывшим», заговорили остальные, спихивая друг на друга, расписывая детально то, что делали другие. В результате сложилась общая картина, от которой у следователей волосы встали дыбом.
Найдя доказательства преступления, осмотрев место, вникнув в детали, взрослые с трудом сохраняли самообладание. Родители, несмотря на признание, все равно отказывались верить, что все это сделали их дети.
Наказание..?
Материалы дела составили 35 томов. Первое заседание проводилось 24 февраля 2010 года в закрытом режиме по понятным причинам – оглашались подробности, которые неподготовленная человеческая психика не "переварит".
Приговор огласили на последнем заседании 26 июля 2010 года.
Судья задал вопрос одному из тех, кто вел себя более нагло, все время ухмылялся, на заседания являлся с обнаженным торсом и макияжем на лице - Доктору Готу :
- Подсудимый, вы раскаиваетесь в содеянном?
-Нет.
Остальные члены сатанинской секты вели себя примерно также. Кроме Дистриса, он все время молчал и закрывал лицо от камер, когда остальные позировали, показывали «козу».
Объяснение такому дерзкому поведению было простым – приговоры Ярославского областного суда привели родственников погибших и общественность в шок. Вместо пожизненного с принудительным лечением в "психушке":
Граф - 20 лет колонии строгого режима (первые 5 лет в тюрьме);
Клык - 10 лет колонии общего режима;
Фюрер - 10 лет колонии общего режима;
Мертвый — 9 лет колонии общего режима;
Дарк - 9 лет колонии общего режима;
Кара (Ксения) - 8 лет колонии общего режима;
Дистрис - 2 года в колонии-поселении.
Чтобы оценить, много это или ничего по сравнению с тем, что они натворили, даю ссылку, посмотрите, что именно сделали «эти дети» и после этого сопоставьте наказание с преступлением и ужаснитесь лояльности правосудия к этим … "детям".
«— По закону, наказание несовершеннолетнему, независимо от количества совершенных преступлений, от фактических обстоятельств, от бесчеловечности, не может превышать 10 лет, — пояснила после суда представитель прокуратуры Ярославской области Татьяна Рачинская».
Не прошло и 10 лет с момента трагедии, большинство осужденных было уже на свободе.
Доктор Гот попал на принудительное лечение в психбольнице. Кара не отсидела и двух лет, освободили по болезни. Говорили, что вскоре умерла. Но чудесным образом «воскресла» в соцсети и активно общается, имея широкий круг друзей и почитателей. Это она или кто-то занял ее место..? Дарка из тюрьмы встретила девушка, судя по всему, невеста. Клык вышел в июле 2020-го. Дистрис женился, воспитывает дочь. Фюрер живет с девушкой, судя по фото в сети, счастлив. О Графе известно, что он переписывался с родителями, поздравлял с днями рождения, писал матери: «Я тебя люблю, мама. У меня все хорошо». В 2023 получил помилование за участие в СВО.
Родители погибших сначала общались между собой, горе сплачивает. Со временем отдалились друг от друга, чтобы не умножать свою боль многократно, видя таких же, как они. Теперь каждый доживает свою жизнь в одиночку потому, что ТАКУЮ боль разделить просто не с кем...
Берегите своих детей. А еще больше берегитесь своей доверчивости, иллюзии, что все это может случится с кем угодно, только не с тобой.
***
Ссылки, где содержатся подробности, которые по правилам дзэн, упоминать нельзя.
https://76.ru/text/criminal/2020/08/12/69394726/
https://ngs.ru/text/criminal/2023/04/07/72200204/?ysclid=lrqdttqkql492271797