Планировать количество проданного товара (услуг) всегда сложно. Даже при наличии статистики за прошлые годы, спрос покупателей зависит от очень большого количества факторов. При этом большая часть предприятия не имеет возможности гарантировать свои объемы продаж, основываясь на заключенных годовых договорах с жестко прописанными объемами. Если нужно оценить как изменятся показатели деятельности предприятия при снижении или росте продаж можно использовать такую модель В данной модели предприятие продает (или планирует продавать) в среднем 300 единиц товара. Это объем и примем за базу для планирования выручки и прибыли. Рассмотрим три варианта: 1) объем продаж составит всего 70% от базового; 2) будет реализован базовый объем - 300 единиц; 3) объем продаж вырастит на 10%. Данная модель позволяет сделать следующие выводы. Чтобы покрыть все затраты и выйти на безубыточность, предприятие должно продать 164 единицы товара, то есть более 50% от запланированного базового объема. Если бу
Как объем продаж влияет на себестоимость и финансовые показатели
23 января 202423 янв 2024
41
1 мин