Найти в Дзене
PM-Hotel

Кэмпинги и глэмпинги: плюсы, минусы и перспективы развития сегмента некапитальных средств размещения

Современные кэмпинги и глэмпинги – это что-то среднее между палаточным лагерем и базой отдыха, только с дизайнерским интерьером и сервисом высококлассного отеля. Сегмент некапитальных средств размещения в России стремительно развивается. Причина – низкий порог входа и возросший спрос на внутренний туризм. Однако запустить такой проект сложнее, чем построить обычную гостиницу. Почему? В чем плюсы и минусы такой бизнес-модели? Эти вопросы обсуждали эксперты индустрии на профильной сессии RUVIERA Hotel Business Week – 2023. Мы подготовили для вас основные выводы этой встречи.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Некапитальные средства размещения – это быстровозводимые и легкоразборные объекты гостиничного типа. К ним относятся каркасные палатки, шатры, тентовые сооружения, геосферы и модульные домики разных конфигураций, которые предлагают современные удобства, например душ, Wi-Fi или ресторан. С юридической точки зрения, как отметил президент Ассоциации загородных отелей Антон Басин, капитальное сооружение отличается от некапитального скоростью подключения к общим коммуникациям.

Плюсы этой ниши:

◾️Быстрые сроки строительства

Средний срок возведения полноценного глэмпинга – 2-3 месяца.

◾️Мобильность

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Все конструкции могут быть демонтированы и перенесены на другое место. Глэмпинг можно открыть там, где невозможно построить капитальное строительство, например, в труднодоступных районах. Если база не эксплуатируется в зимний период (например, в горах, когда есть опасность схода лавин), модули консервируются или полностью разбираются. Открыть кэмпинг можно даже на заповедной территории — без бетонирования фундамента и вписав шатры в природный ландшафт. Если речь идет об участке на особо охраняемых территориях, то такую землю купить у государства не получится, ее можно только арендовать.

Благодаря мобильности сооружений можно быстро обновить облик всей туристической базы. Палатки легко заменяются на купола или мини-домики с панорамными окнами.

◾️Масшабирование

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Можно начать с нескольких модулей и увеличивать их количество по мере роста доходов. Для глэмпинга из 10-15 шатров достаточно территории площадью 1-2 гектара.

◾️Окупаемость

Средний срок возврата вложений составляет 3-4 года. Для сравнения, этот же показатель для объектов капитального строительства – 8-10 лет. После выхода в прибыль модули можно продать с дисконтом в 20-30%, говорит создать глэмпинга «Дзен Поляна» Иван Минаев.

◾️Дополнительные услуги

Досуг, который предлагается гостям глэмпинга, зависит от локации и климатических условий. Если база расположена рядом с водоемом, можно организовать прокат сапов, предлагать услуги рыбалки или прогулки на катамаранах и водных скутерах. Эксперты рекомендуют обустроить на территории глэмпинга спортивные площадки для пляжного волейбола, мангальную зону, дровяную баню. К популярным развлечениям также относятся экскурсии, пешие походы, уроки альпинизма. Зимой – прогулки на снегоходах и лыжные походы.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Минусы некапитальных средств размещения:

◾️Сезонность

Из более чем 400 существующих в России глэмпингов половина готова принимать туристов круглый год. Но все же в теплое время года такие базы заполняются быстрее. Есть успешные проекты и в суровом климате, например, в селе Териберка на побережье Баренцева моря.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

По данным Российского союза туриндустрии, наибольшее количество российских глэмпингов расположено в Московской области, под Санкт-Петербургом, в Краснодарском крае, на Алтае и в Карелии.

◾️Локация

Туристические объекты обычно располагают на землях рекреационного назначения. По стоимости такие участки дороже других вариантов. И чтобы получить на них право, необходимо выиграть тендер через обращение в администрацию. В среднем, земли для строительства объектов для отдыха и туризма стоят от 100 млн рублей – в зависимости от размера и расположения.

◾️ Амортизация

Открытие глэмпинга требует тщательного планирования. Иначе вместо быстрого возврата инвестиций бизнес, наоборот, будет требовать постоянных вливаний. По словам собственника проекта «Счастье в горах» Вадима Палия, производители закладывают срок эксплуатации модулей до 30 лет, на практике же на реновацию нужно выделять минимум 3% от общей выручки. Ежегодно требуется покраска конструкций, замена мебели, мелкий ремонт.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Частая проблема глэмпингов – поиск правильной ткани для шатра. Хлопок, из которого шьет большинство китайских производителей, покрывается грибком, который невозможно вывести. В результате такую ткань нужно менять буквально через год. Тенты из искусственных материалов, которые тоже используют в Китае, создают парниковый эффект: дышать в такой палатке невозможно.

Серьезный пункт расходов - дезинсекция и дератизация. Минимум раз в год нужно вызывать специалистов для обработки территории от комаров и клещей.

◾️Отсутствие стандартов

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, национальные стандарты по объектам некапитального строительства пока только разрабатываются. И хотя ГОСТы будут носить добровольный характер, глэмпингам выгоднее будет соблюдать правила. Эти требования – нижняя планка, но в конфликтной ситуации они могут оказаться решающими. Кроме того, стандартизация упростит выбор туристам.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Подводя итоги сессии, эксперты обсудили, какая сумма инвестиций позволит собственнику глэмпинга выйти из операционной деятельности: не заниматься разработкой стратегии, планированием, продажами, контролем качества и персоналом. Если преследователь такую цель, то минимальный объем вложений должен начинаться от 100 млн. рублей.

-8

Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях

Сайт

Телеграм

Вконтакте

Youtube

Запрещенка