Каждый автолюбитель за свою автомобильную практику сталкивался с заменой рулевых наконечников.
Эти расходники подлежат замене по мере необходимости, когда в них появится свободный люфт. При этом колесо начинает болтаться и дальнейшая эксплуатация автомобиля считается не безопасной.
При выборе новых рулевых наконечников каждый владелец придерживается своих знаний и навыков: кто-то просто покупает первые попавшиеся (так как сам менять их не собирается, зачем о возможных проблемах думать). Те владельцы, кто мелким ремонтом занимается самостоятельно, тот выбирает наконечники осознанно, ведь правильный выбор сбережет их нервы и деньги.
Казалось бы, что может произойти при неправильно подобранных запчастях? Наконечники как наконечники, новые, в упаковке!
Довольно часто, при установке неправильно подобранных расходников, если даже заменой запчастей занимается специалист в сервисе, происходит смещение руля чуть ли не на 45°. Из-за этого, схождение колес уходит в большой плюс или минус. Даже на специализированном стенде развал схождения, такой проблеме вряд ли помогут, потому что правильно выставить углы установки колес будет практически невозможно. В чем причина?
Причина заключается в том, что при регулировке неправильно подобранных рулевых наконечников может не хватить длины резьбы на новом расходнике (иногда на закручивание, иногда на раскручивание). Из-за чего потребуются дополнительные материальные вложения на механическое удаление части расходника в зависимости от проблемы: если схождение ушло в плюс, то обрезают часть резьбы на наконечнике или на рулевой тяге. Если схождение ушло в минус, тогда не хватит резьбы на рулевом наконечнике, в этом случае надо заказывать и устанавливать новую рулевую тягу.
Как же на самом деле выбрать новые рулевые наконечники, чтобы избежать данных проблем?
Особый способ выбора новых расходников прост и заключается в одной хитрости, о которой знают все, а соблюдают лишь педанты.
Во-первых, перед тем как отпариться в магазин и отдать предпочтение тем или иным расходникам, необходимо спуститься в смотровую яму и замерить длину геометрически сложной запчасти (рулевого наконечника).
Во-вторых, замеры старого рулевого наконечника производить как минимум рулеткой, как максимум, штангелем, чтобы исключить возможные, даже незначительные погрешности в его длине, но и это еще не все.
В третьих, в магазине постараться найти новые запчасти того же производителя, чьи были установлены и требуют замены. Как правило, запчасти одного производителя имеют идентичные размеры. Если в продаже нет аналога, тогда, для выбора из предложенного ассортимента, стоит воспользоваться все тем же штангелем и размерами, которые были сняты со старой запчасти. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».