Совсем недавно, в ноябре 2023 года президентом был подписан Указ № 872, которым были внесены изменения в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Насколько важна была подобная поправка и что она даёт, я подробно рассказал в одной из предыдущих статей, здесь же коротко напомню, что в госпрограмме впервые появилось понятие "репатриант", благодаря чему представители народов, издревле проживающих только на территории России (не имеющих своих отдельных стран проживания за пределами РФ) и республик, входивших в состав Российской Федерации и нынешней России - то есть наши истинные соотечественники - получат господдержку и возможность возвращаться в Россию из любых стран мира, причём не приезжая для этого в Россию и не проходя здесь круги бюрократического ада.
Но самое главное, что репатрианты смогут выбирать самостоятельно регион для переселения и не будут подпадать под квоты, о которых речь пойдёт в статье чуть ниже.
Да, пока в этой госпрограмме присутствует формулировка, из-за которой всё-таки (но это не точно, покажет практика) осталась некая лазейка, которая при помощи коррупционной составляющей может быть использована гражданами Средней Азии с целью получения статуса участника этой государственной программы, но думаю, что в связи с непрекращающейся на протяжении нескольких лет работой по выявлению групп граждан, занимающихся незаконной легализацией иностранных граждан в России и пресечению их деятельности (здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь), коррупционную составляющую удастся нивелировать.
А теперь я расскажу, как затруднилось получение гражданства с конца прошлого года для мигрантов из Средней Азии и Закавказья.
1. В 2023 году был принят и вступил в силу новый закон "О гражданстве Российской Федерации", который закрыл все возможности по получению гражданства РФ в упрощенном порядке - после получения статуса РВП (разрешение на временное проживание), минуя статус ВНЖ (вид на жительство).
То есть, теперь мигрант, захотевший стать гражданином РФ, должен сначала получить статус РВП. Минимум после восьми месяцев пребывания в этом статусе он может подавать прошение на ВНЖ, и только по прошествии 5 лет после получения этого статуса и непрерывной жизни в России, он сможет претендовать на гражданство РФ.
Казалось бы, да, затруднили получение гражданства, но всё равно у иностранных граждан из республик Средней Азии и Закавказья есть возможность становиться гражданами РФ, пусть и через более длительный срок.
Однако хочу вас обрадовать, ибо наткнулся на интересную информацию.
2. Как я уже сказал, для того чтобы стать гражданином РФ, сначала необходимо получить разрешение на временное проживание (РВП), а вот с ним-то у мигрантов с каждым годом возникает всё больше проблем, ибо правительство начало регулярно сокращать квоты на выдачу РВП, а следовательно, сокращать количество потенциальных граждан РФ.
И на данный момент по сравнению с 2015 годом квоты снизились в 10 раз!
Давайте посмотрим, как это происходило:
2012 год - 105807 разрешений;
2013 год - 105 000 разрешений;
2014 год - 95 880 разрешений;
2015 год - 151 175 разрешений;
2016 год - 125 900 разрешений;
2017 год - 110 880 разрешений;
2018 год - 90 360 разрешений;
2019 год - 83 480 разрешений;
2020 год - 60 270 разрешений;
2021 год - 39 325 разрешений;
2022 год - 18 955 разрешений +резерв 5 685;
2023 год - 13 535 разрешений + резерв 4 060;
2024 год - 10 595 разрешений + резерв 3 178;
Таким образом, вкупе с сокращением возможностей по упрощенному получению гражданства, количество новых граждан РФ из стран Средней Азии, Закавказья и других будет значительно сокращаться, а с учётом гонений на русских, которое началось во многих странах Запада, а особенно в Прибалтике и Финляндии, можно утверждать, что количество репатриантов увеличится, и этнический баланс в России будет восстанавливаться.
Причём ещё раз напомню, что количество репатриантов будет возрастать вне зависимости от количества выделяемых квот.
Слабым местом, напомню, остаётся формулировка, что такое "соотечественник" в законе от 1999 года N99-ФЗ "О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом", в результате чего соотечественниками признавались не только представители наций и народностей, проживающих только в России, но и чуждых нам народов только потому, что их предки проживали на территории бывшего СССР, и это делалось зачастую при помощи коррупционных методов и при поддержке этнических диаспор, что позволяло переселяться в Россию чуть ли не целым таджикским кишлакам, в то время как истинные соотечественники - русские, не имевшие в России такую же поддержку русской диаспоры (которой, как вы знаете, нет), постоянно испытывали на себе бюрократические препоны.
Не далее как вчера было сообщено, что русская семья из Киргизии с шестью детьми (Мария беременна сейчас седьмым ребёнком) с большим трудом, но наконец получила гражданство РФ по этой госпрограмме.
И это было сделано только после вмешательства военного корреспондента Александра Коца, за что ему огромное спасибо. А вот ещё несколько счастливых историй возвращения семей наших истинных соотечественников более ранних лет - ссылка.
Надеюсь, что теперь с появлением понятия "репатриация" количество таких семей, получающих гражданство РФ, будет кратно большим!
И вот теперь мы все вместе будем бороться за то, чтобы основания для прекращения гражданства, уже получивших его среднеазиатов и закавказцев, ширились и росли, а в идеале, чтобы их лишали гражданства за любое преступление.
Зачем нам новые граждане - преступники, верно ведь?
На этой оптимистичной ноте я пока и закончу. Слежу за этой темой, а вы...
...подписывайтесь, чтобы следить вместе со мной, ибо я не упущу ничего нового и расскажу то, что не расскажут другие, и заглядывайте "на огонёк" в телеграм-канал, потому что там публикуются короткие и резкие посты - и даже с "языком вражды" 🤣, которые нельзя разместить здесь...