Найти тему

"Как кошка с собакой": колли и кошки

286 прочитали

Когда я завела первую колли, у меня был кот - чистокровный дворянин Афанасий, он же Афоня. Афоню подбросили в наш подъезд. Мы тогда были в стрессовом состоянии после совершенно безвременной смерти всеобщего любимца, кота Нафани: безвылазно сидя дома, он заболел одновременно двумя кошачьими инфекциями - и организм 1,5-летнего, полного сил, котика, не смог одолеть двойную нагрузку.

Нафаня
Нафаня

Афоню мы брать не планировали, но и пройти мимо не вышло. Так в доме появился чёрный кот.

В хозяйки он выбрал меня. Спал со мной, по возвращении с работы встречал, сидя в прихожей на тумбочке и рассказывая о чём-то.

Потом умер муж. Мне тяжело далась эта потеря, смысл жизни потерялся, а новый найти то ли не могла, то ли не хотела. Поймав себя на суицидальных мыслях, я поняла, что нужно встряхнуться. Спасением стала собака. Леда.

Конечно, появление щенка кота не порадовало. Нет, щенок не доставал кота, а кот не нападал на щенка - у них установился вежливый нейтралитет. Но кот явно разочаровался во мне. Примерно месяц он ещё выходил меня встречать, но ведь и Леда выбегала, она со всей щенячьей непосредственностью выражала свой восторг, и хотя я старалась гладить и приветствовать их наравне с Афоней, щенок просто в силу своей эмоциональности перетягивал на себя бОльшую часть внимания. И кот обиделся. Вернее, разочаровался во мне. Выразилось это лишь в том, что он перестал меня встречать и рассказывать свои котиковые новости, но я огорчилась, конечно - я выросла с кошками, неплохо их понимаю и прекрасно уловила, как изменилось отношение Афони.

Головоломка "Найди кота" ))) Вот так они с Ледой и жили: рядом, но не вместе
Головоломка "Найди кота" ))) Вот так они с Ледой и жили: рядом, но не вместе

Спустя два года я вышла из ступора. Познакомилась со вторым мужем, потом переехала к нему. Леда переехала со мной, а Афоня сказал, что он не мой кот, а свой собственный бабушкин, и остался с бабушкой и мамой. Правда, спустя некоторое время у него опять добавилось хлопот: в доме появился Джон, опять котику нервничать, привыкать к новому соседу. Но Джон был более чем деликатен, кота не только не обижал, но и вообще старался делать вид, что не замечает его. Афоню такая позиция вполне устроила, так что жили они в том же состоянии нейтралитета.

Вообще ни одна из моих колли никогда не обижала кошек. Более того - коты им явно нравятся, собаки были бы не против поиграть с этими существами. но коты, разумеется, не испытывают никакого желания общаться с какими-то чужими собаками - кто их знает, что у этих собак на уме? По мне так очень правильно делают - доверчивые кошки, увы, долго не живут, а я за то, чтобы котики жили долго и счастливо)

Потом была история с британской кошечкой: однажды в офис зашла женщина, которая жила в том же доме, где размещалось моё тогдашнее место работы, и спросила: не согласится ли кто-нибудь взять кошку? Кошка породистая, спокойная, ласковая, но у внука развилась сильная аллергия. Кошку отдавать очень не хотели, но после того, как ребёнка увезли в больницу с приступом астмы, деваться было некуда - нужно было за считанные дни найти ей новый дом. Я позвонила мужу, спросила, как он отнесётся к кошке. В восторг он не пришёл, но согласился.

Боня
Боня

Однако Боня была совершенно не готова к тому, чтобы жить под одной крышей с собакой. Леда никак её не донимала: при первой встрече осторожно, издалека обнюхала, но кошка зашипела и Леда не стала настаивать на общении.

Впрочем, Боня даже на нейтралитет не была готова. Она забилась за диван и выходила оттуда только когда собаку уводили на прогулку. Было видно, что кошка находится в состоянии постоянного стресса. Она оставалась ласковой к людям, но соседство с собакой оказалась для неё совершенно неприемлемым. Мы около четырех месяцев надеялись, что станет получше, что кошка поймёт, что собака ей никак не угрожает, но подвижек не было. Я поняла, что этой кошке нужен дом, где не будет собак - и нашла ей такой дом. Боню там полюбили всей душой, и она была вполне счастлива.

А я осталась без кошки, но с пониманием - нет, лучше не устраивать таких экспериментов, взрослые кошки с трудом принимают собак, если не выросли рядом с ними. Есть исключения, конечно, но не буду же я перебирать стопиццот кошек в поиске такого исключения?

Когда к собаке приносят котёнка, всё складывается как-то более благополучно.

Никина дочь, Алиса, попала в семью, где был взрослый кот. Отношения щенка и кота развивались по тому же сценарию, что и у Леды с Афоней, то есть кот держал дистанцию.

После того, как кот, прожив долгую хорошую жизнь, ушёл на Радугу, в доме появился новый котёнок. И вот тут-то и случилась идиллия!

Эти двое стали практически неразлучными.

Они повсюду вместе, даже в ванну кот запрыгивает вместе с Алисой.

Конечно, именно такой вариант отношений между кошкой и собакой видится наиболее желательным. Но для этого, видимо, лучше брать маленького котёнка - так гораздо больше шансов, что лохматые домочадцы подружатся.

Надеюсь, мой период бескошечного существования закончится и в доме снова появится пушистый мурлыка) Когда? Не знаю.

Пока мне не до новых питомцев, много сил и времени отнимает забота о Нике.

Но, надеюсь, котику в доме - быть!