Гадко мне, граждане, сегодня. Очень мне, ребята, противно и нехорошо.
У меня очень разные звонки и письма от подписчиков и читателей бывают. Кто-то обращается за юридической консультацией, кто-то иной раз просто ради смеха может позвонить и спросить: слышь, юрист-юморист - ты настоящий? Ни фига себе, ребята, он правда существует!
Кому-то плохо - поговорить надо. Есть время - поговорим, чего ж не поговорить-то. Бывает, по ночам звонят - совсем красивые и теплые. Этих отправляю по известному адресу.
Никуда не деться: подписчиков много, читателей того больше. Хотел популярности - получи популярность.
"Антон Геннадьевич, нам снова помощь нужна. Прошлый раз я к вам обращалась - может, конечно, так совпало, на следующий же день приехал генерал, все наши проблемы решил. Теперь тоже надеюсь на вас, с продуктами беда. Нет рыбы, курицы, сока детского, вермишели, риса, мясного пюре для самых маленьких, и это ещё не весь список."
Это из женской колонии в Нижнем Новгороде, ИК-2. Там при колонии есть дом ребенка: 27 детей в нем сейчас содержится. Мамочки их дел наворотили, теперь деточки их вместе с ними срок отбывают до достижения трехлетнего возраста - гуманизация пенитенциарной системы: то мыла с памперсами не хватает, то вермишели и детского сока. Ты ребенку объясни, что он в тюрьме сидит вместе с матерью своей, а не в санатории.
Ладно, будем считать, что в прошлый раз "совпало". Сейчас что я могу сделать? Могу сбор объявить - худо, бедно, но всем миром соберем прилично. Соберем же, народ? Для детей-то?
Или если это дети заключенных - пусть себе сидят без еды нормальной и подгузников? Не до фига ли им чести будет - соки трескать? А чего? Их мамки же сами виноваты во всем, верно? Не хватало еще нам с вами детей уголовников кормить-поить?
Да нет... Не такие у меня читатели. Сейчас клич кину - с миру по нитке надергаем, накормим мелких, напоим, памперсами с ног до головы обмотаем. Вон нас сколько - зря этот канал, что ли, существует?
Вот только беда одна: я-то в Ставрополе живу, а ИК-2, как вы понимаете - в Нижнем Новгороде. Я-то деньги на продукты, на гигиену, на детское питание соберу - дальше я что с ними делать буду? Переведу их начальнику колонии или директору дома малютки?
Так их посадят сразу. Что я им денег отправлю, что продуктов - это ж материальные ценности, коррупция в чистом виде.
Организовать посылки со всей России-матушки конкретно для заключенных? Так это надо все данные каждой знать, и потом, кто будет распределять все эти соки-воды? Если адресно отправлять - передерутся, не докажешь, что на всех отправляли, а не кому-то конкретному.
Выход в такой ситуации один: либо обращаться в фонд благотворительный, чего я делать совершенно не хочу, либо просто найти на месте, в Нижнем Новгороде юрлицо, которому можно доверять, и через него оформить благотворительную помощь учреждению: продуктами, лекарствами, да чем угодно. Вещами. Не деньгами.
Другого способа, кроме благотворительной помощи от юридического лица, чтобы передать какие-то материальные ценности в учреждение ФСИН не существует в природе. Я это знаю не понаслышке, потому что в учреждениях ФСИН провел больше восьми лет. Ни один сотрудник сам ничего не примет, потому что тогда примут его. Материальные ценности (а продукты - материальные ценности) надо приходовать. Тем более - те, которыми будут кормить детей. На них нужны документы, что это не просрочка, что они пригодны для детского питания - потому как случись что, у какого младенчика живот заболит - с сотрудников голову снимут.
Все это я объясняю обратившейся женщине. Объясняю, что я живу в другом регионе, и что я не могу просто так взять и объявить сбор денег, потому что мне придется нести ответственность перед всеми, кто мне эти деньги пришлет. Мне надо будет отчитаться за каждый рубль - я должен быть уверен в том, что ни копейки не пропадет. Я должен доверять тем людям в Нижнем Новгороде, которые возьмут на себя эту самую благотворительную помощь - я должен понимать, что они не растрынькают эти самые деньги, а потратят их на соки, вермишель, нутрилон-комфорт, что они заморочатся на подписание договора с колонией, что само по себе тож требует времени - я буду за каждую копейку денег нести ответственность, потому что это будет сбор моим именем.
И у меня таких людей в Нижнем Новгороде нет.
"Понятно, Антон Геннадьевич, все сложно. А детей я поглажу по голове, и не будет у тебя обеда".
Ах ты ж...
Как будто в солнышко с размаху. Аж задохнулся.
Я. Не. Бог.
Я. Не могу. Отвечать за двадцать семь. Чужих детей.
Не надо делать меня ответственным за всю боль мира. Я не могу решить ВСЕ проблемы. И не должен.
Попрыгал на пяточках, выдохнул, отошел - написал в своем телеграм-канале "Юрист-юморист: будни": есть кто, говорю, бизнесмены из Нижнего? Вот вам ситуация - детям надо помочь. Я деньги соберу - не вопрос. Слова найду правильные, объясню, почему надо помочь, сам тоже в стороне не останусь.
Иэх, какое красивое обсуждение получилось, сколько советчиков набежало!
Ты, говорит один, Антоха, обратись к смотрящим в тех краях - через них быстрее будет.
Конечно-конечно. У меня ж все нижегородские смотряги в подписчиках. Вот так перед всеми читателями, которые деньги пришлют, и отчитаюсь: передал, братва, грев на зону для мелких, чай-курить, ну и лекарств по мелочи. Заодно и с правоохранителями нашими пообщаюсь: дам полный отчет, как финансировал лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии.
Вы, говорит другая подписчица, Антон Геннадьевич, пройдитесь по штабам кандидатов в президенты.
Пешком, спрашиваю, пройтись-то?
А вы, спрашивает третья подписчица, не думали над тем, чтобы обратиться в "Народный Фронт"?
Я даже его бывшую сопредседательницу знаю. Поэтому даже думать об этом не хочу.
Конечно, не может. У нас всегда всем и всего хватает, и никто ничего никогда не списывает и не ворует.
Спасибо, уважаемый. Так я и попрошу детям передать. Каждому из двадцати семи детей, которые содержатся в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Нижегородской области. Тебя, малыш, должно прокормить государство - требуй с него.
Конечно, дорогой вы мой человек. Так и надо написать во все местные органы: "Просим рассмотреть наше желание поесть и пописать в памперсы в соответствии с Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан" - в тридцатидневный срок".
Послушайте меня! Это - дети. Им не объяснить, что на них выделяют какой-тот определенный паек. У них болят животы, они хотят есть, они не виноваты в том, что их матери совершили преступление.
Шестьдесят две тысячи подписчиков у канала. Полтора миллиона дочитываний в месяц. Есть здесь кто из Нижнего Новгорода? Эй, бизнесмены нижегородские, откликнитесь! От вас денег не надо - я сам соберу и на кур, и на соки, и на мыло жидкое, и на нутрилон комфорт. Вам только с руководством ИК-2 договориться, чтобы оно туда попало.
Зачем-то же я создавал этот канал. Зачем-то же вы все сюда приходите. Неужели только для того, чтобы статейки мои читать? Может, пришло время хоть что-то хорошее всем миром сделать - да просто несколько детей, которые вместе с матерями в тюрьме сидят, нормально накормить?
Только, пожалуйста, не надо мне давать советов - "Антон Геннадьевич, а попробуйте обратиться туда, а попробуйте написать тому, а обратитесь вот в эту благотворительную организацию". Я это умею делать без советов.
Есть кто в Нижнем Новгороде, кто реально может обеспечить поступление благотворительной помощи в дом ребенка этого исправительного учреждения? Вот именно вы, кто может и готов - напишите мне в личку, или позвоните. Все контакты есть.
А мы с читателями денег на покупку продуктов соберем. У канала же очень много читателей, которые выступают за запрет абортов, верят в Бога, ходят в церковь. За инициативы президента, за крепкую семью, за демографию. Они же не смогут пройти мимо голодных детей, да?
И за каждый рубль я перед своими читателями отчитаюсь. Сколько пришло, что куплено, на какую сумму, кто передал.
Правда же, народ? Мы же здесь не просто поговорить собрались?
Решение БЫЛО найдено.
Все необходимое планировалось передать в колонию через нижегородскую епархию РПЦ.
Сразу после выхода этой статьи в Дзене, мне написал священник из нижегородской области Илья Третьяков, окормляющий соседнюю с ИК-2 колонию.
У епархии есть возможность без дополнительных трудностей занести гуманитарную помощь для детей в колонию. Поэтому мы приняли решение идти именно этим путем. Тем более, что ни один бизнесмен из региона не откликнулся.
Для скептиков и тех, кто во всем видит попытку мошенничества: личность священника была проверена. Это было сделано в первую очередь, в том числе при помощи моих друзей из НН и представителей правоохранительных органов оттуда же.
На собранные деньги будут приобретены продукты питания и гигиены для детей. Только то, что необходимо именно для МСЧ, в которой они содержатся.
За каждую копейку я отчитаюсь. Священники из НН пришлют чеки на все, что будет куплено и передано детям.
Остальное - вопрос вашего доверия лично мне и желания помочь детям. Никого не осужу за отказ, каждому буду благодарен за посильный взнос. И простите, если я кого-то обидел в процессе этого обсуждения.
Поехали, ребята. Как сказал отец Илия - "Господи, благослови начало доброго дела!"
Ну, и мы здесь поможем.
ТАК МЫ ПЛАНИРОВАЛИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА...
UPD 2: СБОР ОСТАНОВЛЕН! 25 января РПЦ в лице отца Ильи, КОГДА НАМИ БЫЛО СОБРАНО 1,3 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ, ОТКАЗАЛАСЬ УЧАСТВОВАТЬ В ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕДАЧЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, МОТИВИРОВАВ ЭТО ДАВЛЕНИЕМ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА.
ПОДРОБНОСТИ ОБЩЕНИЯ С БАТЮШКОЙ И ВЫВОДЫ ИЗ ВСЕЙ ЭТОЙ ИСТОРИИ БУДУТ ОПУБЛИКОВАНЫ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ.
Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.
Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.