Однако строительство продолжается. 23 января мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по сооружению двухполосной эстакады-съезда с МСД на Каширское шоссе. Он улучшит транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Братеево, где проживает около 450 тыс. человек.
Строительство эстакады длиной 800 м началось в октябре 2022 года, с нее можно будет напрямую съезжать с основного хода южного направления МСД на Каширское шоссе в сторону МКАД.
Новое сооружение снизит нагрузку на Каширское шоссе и Каспийскую улицу, а также позволит снизить перепробег автотранспорта почти в два раза.
Всего по проекту возведут 1,7 км дорог: боковой проезд вдоль Каширского шоссе, съезд с основного хода Каширки на боковой проезд, съезд с бокового проезда на основной ход Каширского шоссе в сторону МКАД и подъездные дороги для обслуживания стационарных снегоплавильных пунктов и вышек сотовой связи.
В районе дома №57 по Каширскому шоссе построят подземный пешеходный переход. Также специалисты переложат 44 км разных коммуникаций.
В ходе благоустройства прилегающей территории обустроят 0,7 га газонов, высадят свыше 5,7 тыс. деревьев и кустарников. Срок завершения строительства эстакады-съезда с МСД на Каширское шоссе – осень 2024 года.
Полноценное движение по основному ходу Московского скоростного диаметра было запущено 9 сентября 2023 года. Автомобилисты могут проехать с севера на восток Москвы от Бусиновской развязки до трассы М-12 и на юг до 32-го км МКАД.
В день по МСД проезжают около 400 тыс. машин, диаметр входит в тройку самых популярных трасс города. Благодаря МСД время на дорогу по некоторым направлениям снизилось на 25-50% и до 15% разгрузились участки Садового кольца, ТТК и МКАД.
В планах на ближайшие годы – завершение строительства еще двух участков МСД:
от 32-го км МКАД до дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, длиной 12,2 км, сюда войдут семь искусственных сооружений и четыре пешеходных перехода; вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД, длиной 6,8 км, здесь появится шесть искусственных сооружений.
Таким образом, в 2011-2023 годах в Москве создано примерно 25% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 429 тоннелей, эстакад и мостов: количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также было построено 311 внеуличных пешеходных переходов.
В ближайшие годы планируется дальнейшее развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий, создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития и интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).
Ключевыми проектами остаются продление южного направления МСД за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:
транспортные развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе; участок МСД от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе; участок дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от метро «Коммунарка» (городской вокзал «Столбово») до ул. Поляны (1-й этап); путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе (2-й этап); дублер Калужского шоссе (1-й этап).
В 2025-2026 годах построят еще 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.
Подробнее читайте на нашем сайте