Продолжаем наш регулярный обзор публикаций самых интересных левых блогеров, причем не только на тему политики, но также экономики, культуры, ситуации в мире. Еще раз оговоримся, что далеко не всегда их мнение, в каждом конкретном абзаце, будет совпадать с мнением редакции партийного сайта. Однако в любом случае подобная публикация должна давать пищу для размышлений и дискуссий.
ЛУЧШЕ БЫ АКУНИНА ОБЪЯВИЛИ ИДИОТОМ
«Сегодня исполняется 100 лет со дня смерти человека, создавшего государственную систему, из координат которой Россия до сих не выбралась, а значит правильно, что Ленин все еще пребывает на главной площади страны и что перед его гробом проходят военные парады». Б. Акунин*, русский либеральный писатель.
Вот лучше бы Росрыбзапретнадзор признал бы данного гражданина идиотом, а не пособником Ацкого Сотоны. Потому что большего бреда и сказать нельзя. Не говоря про фанерку, которой путинская власть свои парады от Мавзолея стыдливо отгораживает - что вообще ленинского в РФ абрамовичей, дерипасок и ротенбергов?
Ленин - это последовательный интернационалистский, антиимперский, антикапиталистический, эгалитаристский, прогрессистский проект. Что из всего этого есть в России Путина?
Ладно, когда глупый либеральный молодняк несет пургу про «Путин строит СССР» - у них мозгов нет по определению, но ведь этот же претендует на роль интеллектуального гуру, книжки по истории пишет-публикует.
* внесен Минюстом в реестр иноагентов и в перечень террористов и экстремистов от Росфинмониторинга.
ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛОВУШКЕ, В КОТОРУЮ ПОПАЛ ПУТИН
Вчера президент одной соседней страны решил пойти путем нашего великого геополитика и издал указ об исторически населенных сами знаете кем территориях Российской федерации и защите национальной идентичности сами знаете какого населения… По факту перед нами симметричный ответ на риторику Владимира Путина об исторических территориях… зачем-то ставшего апеллировать именно к моменту создания СССР («боНба» Ленина), когда русские на спорных территориях согласно царской переписи 1897 года составляли национальное меньшинство, а т.н. малороссы — большинство:
А вот если бы Путин апеллировал к моменту распада СССР, то был-бы где-то даже прав, т.к. на спорных территориях по итогам 70 лет советской власти русские действительно стали составлять большинство, что хорошо видно на примере национального состава той же Донецкой области:
Но наш Владимир Владимирович в силу своего исторического невежества и ненависти к СССР решил повторять байки про «боНбу» Ленина, хотя ему следовало говорить о бомбе Ельцина, развалившего СССР и признавшего государственность и границы той самой страны. Между прочим, сам Путин тоже их признавал в 2003 году. Но, как можно ругать самого себя и своего политического отца - Ельцина, если можно переложить вину на ненавистного Ленина?
О ГОЛОЙ ВЕЧЕРИНКЕ И РАСПУТИНЕ
Рисунок из либерального журнала «Новый Сатирикон» за март 1917. Так выглядела распутинщина в её самом мягком изображении, глазами тогдашних либералов:
Как ни странно, но написать этот текст меня подтолкнули слова Александра Фёдоровича Керенского «Без Распутина не было бы Ленина». Керенский вообще-то был человек довольно поверхностный, что видно по всей его деятельности и её плодам, и ожидать от него глубоких умозаключений и тонких наблюдений было бы странно. Распутина или, шире, «распутинскую легенду» ещё можно посчитать одним из поводов к Февральской революции, но уж никак не к Октябрьской. Так что, будь Александр Фёдорович немного честнее, ему следовало бы свою мысль выразить иначе, примерно так: «Без Распутина не было бы... Керенского».
Но такая формула, приобретая историческую логичность, звучала обидно, понятное дело, для него самого, поэтому Керенский сказал то, что он сказал.
Не будем углубляться в выяснение, так это или не так. Для нас важно другое: что, с точки зрения правящего класса России 1917 года, дело обстояло именно таким образом — проклятый мужик-деревенщина, каким-то мистическим образом вкравшийся в окружение самодержца всея Руси, погубил великую империю. Как писал Василий Шульгин: «Распутин всех съел, всех друзей, все чувства… нет больше верноподданных… Есть скверноподданные и открытые мятежники… Проклятый мужик!..»
Но у Февраля 1917 года были и ещё кое-какие составляющие. Опять-таки, мы говорим не с научной исторической, сиречь марксистской, точки зрения, а с точки зрения тогдашних «элитариев».
Была многолетняя война, которая неизбежно обостряет все конфликты в обществе, доводит их до высшего градуса. Была легальная оппозиция в Государственной Думе и вне её, критиковавшая правительство... — сюрприз!.. — с ура-патриотических позиций. Были легальные левые (из них наиболее известен тот самый Керенский) — тоже оборонцы и оппозиционеры. Наконец, была тайная фронда в высшем военном руководстве. Вот все эти составляющие сложились вместе и дали ошеломляющий кумулятивный эффект под названием «Февральская революция». Повторяю, это не настоящий научный анализ, а всего лишь стандартное видение тогдашних власть имущих.
Теперь перейдём к сравнению с ситуацией сегодняшнего дня. Военные действия, причём уже не первый год? Налицо. Легальная оппозиция, которая так и называла себя — «рассерженные патриоты» — тоже была в наличии. (Кстати, автор этих строк сравнивал Комитет Стрелкова с Прогрессивным блоком 1916 года ещё в мае прошлого года). Ну и, наконец, распутинщина. Была ли она? Ясное дело, была: та самая «голая вечеринка». Кому-то покажется смешным такое сравнение, но надо понять, как выглядела распутинщина с точки зрения рядовых граждан в 1914—1916 годах: именно как сплошная «голая вечеринка», только продолжавшаяся непрерывно целые годы. Причём с участием самых высокопоставленных дам империи. Причём в императорском дворце…
На этом фоне немножко яснее становится логика действий властей… Они планомерно устраняли и разминировали всё то, что им видится составными элементами возможного «нового Февраля». Прежде всего, они обезглавили оппозицию «рассерженных патриотов». Заодно замели и условно левого союзника этого самого блока, Керенского 2.0 — Сергея Удальцова (которого я сравнивал с Керенским ещё 10 лет назад, в эпоху Болотной). И, наконец, ударили по «распутинщине» 2.0, зловещий призрак которой для них встал за злополучной развесёлой вечеринкой…
Поможет ли это? Гм... На самом деле и ситуация в стране сейчас иная, чем в 1916 году, и расстановка социальных сил иная, и мировое положение иное. Всё по-другому! Но раз уж нынешний правящий класс с 1992 года так старательно косплеит своих предшественников 1916 года, то он взялся исправить и их, как считается, «роковые ошибки»… Однако, как показал прошлогодний июньский мятеж, мир полон вероломного коварства, и непредвиденные опасности могут прийти и совсем с неожиданной стороны.
Хроники эпохи Реставрации — ЖЖ (livejournal.com)
КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ ПОЖИРАЕТ СВОИХ ДЕТЕЙ
Интересная цитата: «У меня случайно сохранились старые журналы учета задержанных за фарцовку в середине 80-х. То есть предвестников буржуазной революции – самых дерзких, наглых, ушлых, жадных, тех, кто ежедневно спекулировал и скупал валюту. Чтобы оценить, сколько из них преуспело в мире законного капитализма, пришлось потратить время на подобие социологического исследования. Итак: в журналах упомянуты 2 тысячи 872 человека…
Возвращаясь к статистике, с прискорбием констатируем: из тех 2 тысяч 872 фарцовщиков и проституток, сегодня в Петербурге проживает – 1 тысяча 383 – 48%. Какой-либо бизнес зарегистрирован только на 140 лицах. Это 4%. Практически математическая погрешность. Наверняка такая же цифра получилась бы, если бы могли просчитать, сколько переселенцев отправилось в Америку в первой волне и сколько выжило».
Это из довольно интересного цикла статей про «питерскую братву» Е. Вышенкова. Интересного с точки зрения фактов, а не их осмысления, с этим у автора на мой субъективный взгляд все довольно уныло, почти как в перестроечном «Огоньке». И да, у самой «братвы» все было еще хуже. Из его интервью:
«Выжили в основном те, кто сели. То есть государство, желая зла, оказало неоценимую услугу.
— Сколько в процентном отношении выжило, примерно?
— Вот 70 % — это точно. Вот это не обсуждается.
— Выжило?
— Легло! Я считал, с ребятами разговаривал со взрослыми… Мы брали фотографии и смотрели, анализировали, доходит до 90 процентов. То есть, если бы мы мыслили категориями министерства обороны, то мы даже не могли бы расформировать часть. Ее не стало».