Сегодня поговорим о том, что может содержать вывеска алкогольного магазина, не нарушая при этом закон.
Вывески заведений, являющиеся информационными конструкциями - не являются рекламой, если не содержат сведений рекламного характера (п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона “О рекламе”). К таким сведениям, не являющимся рекламой, независимо от манеры их исполнения, относится:
- информация, которую продавцы обязаны донести до потребителя по закону (фирменное наименование, место нахождения (адрес), режим работы),
Если с первым все очевидно, с обычаем делового оборота посложнее. Ранее этот вопрос достаточно подробно освещался в письме ФАС от 27.12.2017 № АК/92163/17 (сейчас оно признано недействующим и замены ему пока нет). Позволю себе сослаться на некоторые позиции из письма, которые все еще актуальны.
Что может включать “не рекламная” вывеска:
✔️профиль деятельность организации (“бар”, “ресторан”, “магазин” и т.д.);
✔️коммерческое обозначение, товарный знак заведения, о котором информирует вывеска;
✔️ассортимент, реализуемых видов товаров (“пиво”, “вино”, “водка” и т.д.), без указания конкретных наименований товаров, каких-либо характеристик, слоганов, лозунгов, информации об акциях и скидках;
✔️фотографии или изображения товаров, не имеющие индивидуализирующих их признаков, опять же рядом с изображением не должно быть характеристик, в т.ч. цен.
Где разместить такую вывеску? В месте нахождения предприятия.
Советую ориентироваться на региональные и местные акты, в которых как правило описаны требования к размещению информационных и рекламных конструкций и порядок их согласования. В Москве, о информационных конструкциях — Постановление правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП, о рекламных конструкциях — Постановление Правительства Москвы от 12.12.2012 г. N 712-ПП. По этим актам, к примеру, вывеска, размещенная на крыше здания, в котором один собственник или арендатор — информационная конструкция, в котором расположено много собственников или арендаторов — рекламная конструкция, требующая согласования.
Не путайте вывески (информационные конструкции) и рекламные конструкции, чтобы избежать демонтажа конструкции и привлечения по:
- ст. 14.37 КоАП РФ (за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкций),
- ст. 14.3 КоАП (нарушение правил рекламы).