Недавно на обучении по медиации мы изучали урегулирование школьных конфликтов. Изучали не типичное поведение детей, выходящее за рамки нормального и причины его возникновения и преподаватель произнес фразу: «Когда ребёнок начинает вести себя в школе агрессивно или наоборот, слишком замкнуто, необходимо в первую очередь уточнить, не было ли в течение года в его семье утраты близкого». Смерть родного человека- сильнейший травмирующий фактор Но одно дело - когда испытание ложится на плечи родителей, личностно зрелых людей. А другое дело - на детские плечи, на детскую психику… Я уже делилась здесь о том, что мы очень взвешенно подавали информацию о случившемся младшему сыну. Консультировались с психологом насчет его присутствия на похоронах. В итоге, решили не ограждать его, мы решили быть с ним максимально рядом. Как и с дочерью. Но у нее реакция была другая. Сложнее, несмотря на более старший возраст. До сих пор мы стараемся справиться с последствиями случившегося горя. Дочь в