Очередное подтверждение того, что Арктика — предмет пристального внимания российских властей. О реализации государственной политики в макрорегионе рассказал сенаторам на заседании Совета Федерации глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, указавший на тот факт, что Севморпуть становится суперглобальным транспортным коридором между Европой и Азией. О значении СМП в мировой торговле и, как следствие, геополитике, мы писали совсем недавно (https://t.me/sevmorput/4719).
Впрочем, и для России Арктика выступает одним из главных столпов экономики. Как отметил министр, на Ямале добывается свыше 80% природного газа, Норильск — центр добычи металлов, Кольский полуостров — источник удобрений, Архангельская область — алмазов. Также именно Арктика служит одним из драйверов развития российского судостроения, а история её освоения — сплошной перечень рекордов.
Так, АЗРФ является крупнейшей особой экономической зоной в мире, здесь действуют территории с полным набором возможных льгот, привлечено 1,8 трлн рублей инвестиций (фактически вложено свыше 400 млрд рублей), создано 14 тысяч новых рабочих мест. Перевозки по Севморпути в 2023 году поставили новый исторический рекорд 36 млн тонн. И это при том, что круглогодичную навигацию здесь ещё только готовятся запускать. Поэтому особое внимание к Арктике на самых высших государственных уровнях не должно нас удивлять.
Значимость Арктики и особый акцент на её освоении стали очевидны ещё в 2017 году, когда президент РФ Владимир Путин перефразировал Ломоносова, заявив, что богатство России будет прирастать Арктикой, и публично обозначив, тем самым, стратегическое приоритетное направление развития страны. Вряд ли в те годы можно было представить весь масштаб достижений в Арктике, которые мы видим сейчас. И точно так же, хотя сейчас и существуют планы и расчёты на десятилетия вперёд, однако вполне может оказаться, что реальность окажется куда более впечатляющей.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput