Уверены, что у каждого селлера в голове была мысль:
"Найду новый товар, который пока никто не продает, стану его продавать и разбогатею... Конкурентов-то нет"
К сожалению или к счастью - это практически невозможно
И на это есть 2 основные причины
1) Товар никому не нужен
2) Товар слишком тяжело раскрутить
Разберемся в этих причинах подробнее ⬇️
1 - ТОВАР НИКОМУ НЕ НУЖЕН
Банальный пример - зимние шины для газонокосилки. Вряд ли вы найдете их на Озоне или ВБ
Во-первых, вряд ли кто-то, кроме профессиональных газонокосильщиков будет менять шины
Во-вторых... Зимой травы нет
В итоге мы получаем бесполезный товар, который еще нужно умудриться применить
Пример интереснее - возьмем скатерть для стола
Это понятный в применении товар, который может продаваться в единственном экземпляре на маркетплейсе
НО ЕГО ВСЕ РАВНО НЕ БУДУТ ПОКУПАТЬ, по огромному количеству причин:
- Не тот цвет
- Не тот материал
- Не тот размер
Именно поэтому мы и рекомендуем проводить анализ ниши, в которой вы хотите продавать, а также обращать внимание на конкурентов, потому что они делают очень важную работу 👌
2 - РАСКРУТКА ТОВАРА
Возьмем популярный зарубежный товар - губку Scrub Daddy
Это крайне популярный товар в США, который имеет сотни тысяч оценок на Amazon, со средним рейтингом 4.8, который даже создает коллаборации с другими известными брендами (например с чистящим средством Cif)
Но в России...
О нем не слышали 😶🌫️
Scrub Daddy нет на кухнях, а на маркетплейсах у него всего по несколько отзывов
ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ РАСКРУЧЕННЫЙ БРЕНД
И здесь уже два варианта: либо этот товар не нужен россиянам, либо никто просто не взял на себя ответственность (и денежные расходы) чтобы раскрутить его здесь
С другими товарами - проще
Ваши конкуренты:
- Создали спрос на товар
- Протестировали гипотезы
- Установили цену, по которой покупают
То есть, по сути, выполнили все важнейшие действия
Вам же остается только присоединиться к ним, чтобы забрать свою часть пирога (разумеется, после своих тестов и вложений в рекламу, чтобы иметь возможность конкурировать)
Как у вас с новыми товарами, коллеги?
Поделитесь своим опытом в комментариях!