Статья подойдёт тем, кто пытается продвинуть своё творчество или только думает о переходе в эту сферу.
Почему вам стоит прислушаться ко мне?
Привет, меня зовут Александра. Я работаю копирайтером и контент-мейкером. Моя работа тесно связана с маркетингом, потому что без него невозможно создавать посты и видео, которые бы вовлекали и продавали.
В свободное время я и сама делаю украшения на заказ. Клиенты ко мне приходят из социальных сетей по всей России.
Интересный факт: 3 года назад у меня был магазинчик украшений. В тик-токе у меня было 20 000 подписчиков, видео набирали сотни тысяч просмотров, заказы приходили не только от жителей России, но и других стран.
Однако я закрыла магазинчик, потому что решила развиваться в сфере текстов и маркетинга. Тогда мне казалось, что невозможно совмещать эти занятия, в чём сильно ошибалась.
Недавно я осознала, что спокойно могу работать копирайтером и делать украшения на заказ. Мне пришлось с нуля всё создавать, что у меня успешно получилась, поэтому я готова поделиться своим опытом и знаниями!
Что нужно сделать до продвижения бренда?
- Создать бренд, то есть придумать хотя бы основную концепцию
- Определить целевую аудиторию
- Выбрать площадки для продвижения
- Упаковать социальные сети
Да, раньше все говорили, что упаковка аккаунта многое решает, однако сейчас я понимаю, что это не так. Если человек увидел что-то, что запало ему в душу, то ему будет всё равно на упаковку. Скорее всего, он сразу напишет вам в личные сообщения и спросит о том, как сделать заказ.
Однако это возможно только если вы делаете качественные фотографии и видео, которые так же являются частью упаковки. Если у вас нулевой аккаунт, то всё-таки советую сделать минимум:
- Расскажите, как сделать заказ
- Какая у вас доставка
- Расскажите о себе и своём продукте
Этого будет достаточно, чтобы сориентировать человека по аккаунту, если он запутался или хочет узнать какие-то подробности.
Давайте расскажу о подготовке бренда к продвижению на своём примере:
Основная концепция — уникальный дизайн упаковки для каждого заказчика, то есть человек не получит повтора. А также, купить мой продукт — это сделать себе или другу реальный и недорогой подарок, потому что в одном маленьком конвертике помещается очень много милых штучек (например, наклейки и дополнительные украшения, которые заказчик не ожидает получить).
Целевая аудитория — в основном девушки от 18 до 25 лет, средний доход — 35 000 в месяц и больше. Это творческие люди, для которых украшение — это способ самовыразиться, поэтому оно может не подходить под образ и быть чем-то большим, чем просто ожерелье или браслет. Для них важно внимание, любовь, забота. Всё это они могут найти в моём продукте, в котором я максимально отражаю личность человека. А людям почти всегда приятно, когда они получают что-то, что сделано специально для них.
Площадки для продвижения — ютуб, дзен, пинтерест, инстаграм, который является продуктом компании Meta, признанной экстремистской в России.
Как продвигаться?
Принцип продвижения мастеров и их творчества — это рассказывать о себе и о своём творчестве. Поэтому следующие советы будут направлены исключительно на это.
1. Расскажите друзьям о том, чем вы занимаетесь
Сделайте это через соцсети, то есть выложите сторис, а лучше напишите и закрепите пост с примерами работ. Знакомые помогут запустить сарафанное радио, которое может привлечь новые заказы.
Если вы до сих пор не заявили о себе в социальных сетях, то пора это сделать, иначе бессмысленно приступать к следующим пунктам.
2. Начните снимать и выкладывать видео
Почему именно видео, а не посты? Потому что трудно привлечь новых людей через посты, так как они редко попадают в рекомендации. А вот с видео всё намного проще. Оно может привести вам новых людей, которые узнают о вашем творчестве и потенциально захотят его приобрести.
Всё. К сожалению или к счастью, видео для продвижения — это огромная тема, которая не поместится в этой статье.
Однако, если для вас актуальна тема того, как и что снимать в видео, чтобы получать не только подписчиков, но и заказы, то пишите об этом в комментариях. Так я пойму, что пора готовить подробную статью о видео.
Если вы хотите задать вопрос по продвижению для себя или своего бренда, то можете записаться ко мне на консультацию. Для этого напишите мне в телеграмме sakassandra.
3. Рассказывайте о себе
Это необязательный пункт для продвижения, однако люди намного охотнее покупают товар у тех, кто им нравится. Грубо говоря, просто ведите блог, делитесь своими мыслями, рутиной, работами и так далее. Покажите людям, что вы живой человек, а не просто закадровый голос или фабрика по производству товара.
Так потенциальные заказчики смогут разглядеть в вашей личности что-то, что похоже на них самих. Из-за этого они будут чувствовать с вами некую близость и с большей вероятностью приобретут товар.
Опять же, если хотите статью о том, как вести блог, то пишите об этом в комментариях.
4. Активничайте на маркетах
Недостаточно просто прийти на маркет или ярмарку мастеров, разложить свой товар на столике и ждать, когда люди к вам подойдут. Ваша цель не ждать чуда, а создавать его. Вы лицо своего бренда, поэтому должны максимально (но ненавязчиво) общаться с клиентами: отвечать на вопросы, спрашивать об их предпочтениях и целях.
Вам нужно хорошо понимать, с какой целью человек смотрит на ваш товар. Он выбирает что-то для себя или хочет сделать подарок другу или маме? Если вы вовремя сможете узнать это, то успеете сориентироваться и предложить потенциальному клиенту подходящий продукт.
Но на маркете ваша цель — это не просто продать своё творчество, но и привлечь людей в свой аккаунт в социальных сетях. Потому что если даже человек сейчас ничего не купил, то потом, прогреваясь через ваш контент, он сможет совершить покупку. Иногда клиенты раздумывают по полгода об этом. Поэтому не стоит думать, что продвижение — и быстрый процесс. Наоборот, это игра вдолгую.
Кстати, недостаточно просто впихнуть визитку со ссылками на социальные сети, потому что человек может положить её в карман и забыть. Лучше скажите о том, что за подписку на ваш аккаунт вы даёте скидку 15% на покупку, которой можно воспользоваться сейчас или потом, как созреете. Или сообщите о том, что в своём аккаунте вы часто устраиваете конкурсы или делаете скидки. Придумайте что-нибудь, чтобы человек сейчас же заинтересовался и подписался на вас. При этом важно, чтобы ваш контент был визуально приятным глазу. Иначе какой бы классный продукт вы ни делали бы, от вас в ближайшее время отпишутся при виде замыленных фотографий.
Ну и просто помните о том, что простая беседа о творчестве и увлечениях располагает к вам человека. Он становится более лояльным и запоминает вас не просто как продавца, а как добрую и приятную личность, с которой можно душевно поговорить. В будущем это может сыграть свою роль, и человек что-нибудь у вас купит.
5. Попробуйте сотрудничать с блогерами по бартеру
Этот метод может показаться неэффективным, если вы выбрали неподходящего блогера или у вас в целом не проработан продукт, из-за чего он будет интересен людям.
Если хотите подробную статью о том, как находить блогеров для сотрудничества, то пишите об этом в комментариях.
Для того, чтобы сотрудничать с блогерами, нужно заранее понимать, кто ваша целевая аудитория и какой подход к ней нужен. Дело в том, что мир перенасыщен рекламой, поэтому люди сразу же перелистывают сторис, как только понимают, что сейчас им снова будут что-то втирать. Поэтому заранее придумайте сторителлинг для блогера, который поможет ненавязчиво рассказать о вашем продукте и избежать неприятного ощущения рекламы.
Помните, что не обязательно ограничиваться только сторис, можно также договориться с блогером о создании рилс. Если он залит в рекомендации, то вы поймаете джекпот.
Итог: освободите своё время
Методов продвижения очень много. Перечислить их все в этой статье я не смогу. Но хочу сказать, что продвижение — это времязатратное занятие. Именно поэтому одни без проблем снимают видео, договариваются о сотрудничестве и увеличивают число заказов, а другие судорожно пытаются успеть сделать хотя бы один заказ после основной работы и снять сторис, чтобы о них не забыли.
Как только вы начнёте уделять продвижению достаточно времени, тогда вы и сможете добиться результатов. Поймите, творческому мастеру в 2024 году недостаточно просто делать заказы. Важно изучать маркетинг и вести соцсети. А если вы в этом не разбираетесь, то или самостоятельно изучайте информацию, или обращайтесь за консультацией к опытным специалистам, которые прошли похожий путь.
До встречи в следующих статьях! Не забудьте рассказать в комментариях о том, на какие темы мне написать статьи в следующий раз. И ставьте лайки.