Найти в Дзене
Просто Училка

"Если не одумаетесь, отчислим всех!" Обнаглевшие десятиклассники забивают на учёбу. Учителя в ужасе

Оглавление

Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые провозгласил, что в 10-11 классах учиться не совсем обязательно. Но в некоторых школах ситуация складывается настолько вопиющая, что слов не хватает.

Есть большая проблема в старших классах. Старшеклассники обалдели совершенно. Просиживают брюки, пинают ворон и постоянно "болеют".

***

Из беседы с одним десятиклассником. Этой мой давнишний ученик Никита, ему можно доверять.

– А сколько у вас в классе человек? Ведь не все же так себя ведут?!

– Двадцать шесть. Из них десять, даже двенадцать не особо увлекаются учёбой.

– Конкретно чем они не увлекаются? Поподробней расскажи, пожалуйста!

– Не увлекаются тем, что сдавать не будут. Да и вообще забили на школу.

***

Изначально десятиклассники настроены решительно. Они после девятого класса мечтают, что будут поступать в институты с высокими рейтингами, откуда выходят исключительно специалисты с востребованными дипломами. И работать пойдут не меньше чем за 200 тысяч рублей. На меньшее они не согласны.

Однако мечтая, упускают один важный момент: в девятом классе учёба не заканчивается. Более того, она продолжается не только по тем предметам, которые ты собираешься сдавать на ЕГЭ, но и по всем остальным!

Со слов ученика

  • На уроках каждый день процентов тридцать учащихся. Остальные проценты под разными предлогами в школу не ходят. Или уходят из школы с "лишних/душных" уроков (понятия не имею, как такое допустимо в современной школе, вроде бы так сейчас нельзя).
  • Учителя на своих "второстепенных" предметах по полтора человека видят. Как им отчётность сдавать?! Кому оценки ставить?! Да и неприятно подобное отношение учителю!
  • Учатся, в основном, по своим предметам, которые будут сдавать. На остальные "забивают".
  • Медалистов в этом классе не будет. Не народилось. Наверное, поэтому и учиться некому.

Уже к концу первого полугодия стало понятно, что при таком подходе институт никому не грозит. Возникает вопрос: что делать?

Категория №1. Всё-таки поборемся

Немногочисленная категория.

Те, кто решил исправиться.

Среди них как раз оказался мой ученик, за что мне весьма стыдно. Нет, к математике и русскому языку претензий нет, а по всем остальным предметам он наловил непотребство. По химии и английскому языку у нас вообще н/а, то есть, не смогли аттестовать лоботряса.

Потрясение для меня, конечно. Я ему такую проработку устроила, что мало не показалось. Сказала, пусть исправляет, доучивает, зубрит, что хочет пусть делает, а чтобы мои седины не позорил.

Иначе предам алгебраической анафеме. Навсегда.

Теперь, правда, придётся вспоминать химию, чтобы держать руку на пульсе, но ничего. А ещё мне с мамой повезло, она как раз химик. Счастливое совпадение. Подумываю отдать ей на растерзание того, кто Менделеева вовремя не прочувствовал.

Категория №2. Пересидим

Большинство. Будут сидеть, сколько смогут. С тройками, с пропусками, с н/а.

Там все уверенно планировали профиль сдавать по математике, но новый учитель, пришедший в сентябре, сильный дядечка-математик, как увидел отношение к предмету (умножать-делить не можем, а пять по ЕГЭ давай), так рванул оттуда уже в ноябре и в ужасе. Быстрее ветра. Сверкая логарифмами.

Оно и проще. Теперь, облегчённо выдохнув, настроились на базу. Конечно, ведь она даже проще местами, чем ОГЭ, который в девятом классе сдавали. Там и готовиться не надо, по большому счёту. А на профиле напрягаться придётся. Фу, глупости. От лукавого.

Четверо хотели в медицинский поступать. Открыли биологию закрыли биологию и передумали. Химию, судя по словам Никиты, даже не открывали.

"У нас просто химичка вредная, учить заставляет, а биологичка вообще конспекты заставляет писать. Подробно!"

"Планочку занизили, и так сойдёт. Может, потом разгонимся..."

Категория №3. Ну, мы пошли

Недавно в этом классе было родительское собрание. Директор вытащила педагогическую пилу и пропилила. Пропесочила. Разгон устроила. По шапкам надавала.

Родителям досталось по первое число, детям по самую маковку.

"Если не одумаетесь, отчислим всех!"

Именно так она проповедовала, грозя школьникам и родителям.

Но учителя ничего сделать не могут, и директор тоже не может, потому что нет такого закона отчислять из финальных классов, если я правильно понимаю.

Могу неправильно понимать, потому что я репетитор, а не учитель (давно уже). Только всё указывает на невозможность избавить школу от лодырей, пережидающих и сомневающихся.

Если бы так было можно, то тунеядцы были бы уже отчислены. Без криков и проработок, без терзаний и увещеваний, без шума и пыли.

Вот представьте: взять и выгнать. А уж если гнать, то по-честному и поголовно. Десять-пятнадцать человек из класса. Что потом скажут про школу? Этот факт надо же будет объяснять перед вышестоящим руководством и отвечать на неудобные вопросы:

"Куда вы раньше смотрели?!"

"Как допустили?!"

"Почему не принимали меры?!"

Нет-нет, друзья. Никто никуда никого не выгонит.

И всё-же некоторое действие слова директора оказали.

Теперь пятеро больше не учатся в этой школе. Забрали документы.

Куда они ушли? Понятия не имею. И знать не хочу. Потерянный год. Надо было не мечтать, а в колледж идти. Хоть прок был бы какой-нибудь. Наверное.

Замечала, что именно в десятом классе случается такой своеобразный рубеж. Люди забирают документы и уходят... в никуда. Не в девятом, когда понятно, не в одиннадцатом, когда закономерно, а посередине! Куда?!

***

Пометка. Знаю, что всё равно напишете, но на всякий случай: товарищи критики, я информацию для статей собираю долго и мучительно, опрашиваю не только учеников, но и их родителей. И коллег-учителей из разных школ. Поэтому не надо писать, пожалуйста, "мальчик преувеличивает".

***

Знаете, почему такое резкое название у статьи и почему я зла? У нас образование бесплатное. Вдумайтесь! Бесплатное! Так почему его не хотят брать? Нате! Учитесь! Да какая разница, зачем?! Вы учитесь, а не пригодится, так забудете!

Неприятное отношение к самому дорогому, что может и должно быть у уважающей себя личности, к знаниям.

Плохо. Очень плохо. Критично плохо.

***

В комментариях хочу услышать ваши истории про "наоборот", где старшеклассники в рот учителю смотрят, каждое слово ловят, и все как один в Университет поступают. А то я тут на местности совершенно деформировалась.

Всё. Жду, дорогие читатели😱😏👍

Важное!

Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.

Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏