Найти тему
1,9K подписчиков

Районы Белграда: Новый Белград

327 прочитали

Сегодня я продолжу рассказывать о районах Белграда с точки зрения удобства проживания с маленьким ребёнком. И на очереди — Новый Белград.

Для новеньких напомню, что меня зовут Дарья, и чуть больше года назад мы с мужем и дочкой переехали из Владимира в Белград. За год мы успели много где побывать и рассмотреть несколько вариантов проживания в разных районах. О своём восприятии городской среды я и рассказываю в этой серии статей.

Небольшая историческая справка. До середины 20 века Белград располагался только по правую сторону реки Сава. В 1948 году началась застройка местности, которую вскоре назвали Новым Белградом. То есть, район действительно новый, и в нём вы не найдёте исторических памятников не-советского периода.

Примерное расположение на карте
Примерное расположение на карте

Второе, что нужно понимать о Новом Белграде: район очень большой и разнообразный. Все постройки можно условно поделить на два типа: типовые советские дома + здания в стиле брутализм; современные многоэтажки, торговые центры, небоскрёбы и т.п. То есть, Новый Белград — это такой коллаж из советского и современного.

Советское прошлое.

Мой муж обожает эту часть Белграда. Он говорит, что чувствует себя там, как дома. И действительно, типовые жилые дома очень похожи на те, что можно встретить почти в любом городе России. Лично меня подобные постройки скорее угнетают: огромные серые великаны без каких-либо опознавательных знаков.

С точки зрения удобств квартиры в таких домах, конечно, могут быть с каким угодно ремонтом. Но, как правило, в них очень узкие старые лифты, куда не поместишься с коляской. Сейчас нашей дочке Лиде почти два года, и коляску мы используем редко, но лифты всё равно для меня остались важным фактором. Также у подъездов редко встретишь пандусы, а придомовые территории заполнены разного рода лестницами.

Чем всё-таки отличаются подобные дома от российских, это дворами. Почти у каждого дома есть своего рода зелёная площадка, деревьев и лужаек довольно много. Поменьше, чем на Бежанийской Косе, где живём мы, но и побольше, чем у нас было во Владимире.

Что мне нравится в этой части НБГ, это масштабные постройки в стиле брутализма. В моём родном городе я такого не встречала, но в Белграде архитекторам явно позволяли проявлять себя. Мне нравится рассматривать подобные здания, хотя для кого-то они, возможно, не очень эстетично выглядят.

Современное настоящее.

Новый Белград продолжают активно застраивать, и здесь много новых районов. Дома высотные, со всеми современным удобствами и просторными лифтами. Но цены на такие квартиры не особо бюджетные. Самые знаковые районы — это Аэропорт-Сити, Бельвиль и дома рядом со стадионом «Штарк-Арена».

Что мне не нравится в этих новостройках, это маленькая придомовая территория или полное её отсутствие. Часто через пару метров от подъезда начинается оживлённая проезжая часть. Детские площадки тоже есть не везде. Поэтому я не представляю, где там гулять с ребёнком.

Мы с Андреем рассматривали одну квартиру на окраине Нового Белграда, рядом с рекой и лесом. Тот ЖК мне, в целом, понравился: там были и детские площадки, и свежий воздух, и довольно тихо-спокойно. Но в конечном итоге мы решили остаться на Бежанийской Косе, чтобы не потерять связь с нашими сербскими друзьями.

Достопримечательности.

Как я уже сказала выше, район относительно новый, поэтому достопримечательности здесь исключительно советского периода. Мне, в целом, любопытен брутализм, поэтому я иногда езжу поглазеть на разные здания. В остальном, за достопримечательностями лучше в центр.

Сегодня я продолжу рассказывать о районах Белграда с точки зрения удобства проживания с маленьким ребёнком. И на очереди — Новый Белград.-5

Городская среда.

В этом плане район обустроен довольно неплохо. Есть несколько крупных ТЦ («Ушче», «Дельта-Сити», «Меркатор», «Пирамида»), стадион-концертный зал «Штарк-Арена», офисы крупных компаний (например, Microsoft), рестораны, кафе, детские сады, школы и т.п. Обычно, если нужно что-то купить или куда-то сходить, возможностей Нового Белграда нам хватает за глаза, и в правобережной части города (исторической) мы бываем крайне редко.

Одно из моих любимых мест в Новом Белграде — это набережная, которая тянется от Земуна до острова Ада Циганлия, то есть огибает почти весь город. Мечтаю когда-нибудь проехать её всю на велосипеде.

Набережная
Набережная

Если подвести итог, то в Новом Белграде можно найти:

  • комфортные современные квартиры;
  • различные заведения и сервисы, в том числе для детей.

Что мне не нравится в Новом Белграде:

  • безликие дома советского типа с маленькими лифтами;
  • отсутствие зелёных зон рядом с новостройками;
  • оживлённое транспортное движение, шум, большое количество людей.

Напомню, что это всего лишь моё личное мнение и восприятие. На истину в последней инстанции не претендую, но надеюсь, вам было интересно.

Читайте также про другие районы:

И более подробно про некоторые достопримечательности Нового Белграда: