Найти тему

Как не падать зимой на велосипеде

Учинское водохранилище образца 2020го года
Учинское водохранилище образца 2020го года
На таком гладком льду трудно даже передвигаться на ногах. Тем не менее, можно держаться на велосипеде.
На таком гладком льду трудно даже передвигаться на ногах. Тем не менее, можно держаться на велосипеде.

Мой путь к уверенному зимнему катанию на велосипеде начался с первой неудачной поездки, которая отбила у меня желание повторить это вновь очень на долго. Но зима манила, про падения я забыл, и с течением времени и накопленного опыта я смог выйти на зимнюю дорогу даже с узкими и гладкими покрышками, что вызывает удивление даже у опытных катальцев.

На фотографии меня можно увидеть на зеркале Учинского водохранилища, где я катаюсь целый день в 2020 году на велосипеде без шипов. Конечно, все достигается практикой. Но первым ключом к успеху является следующий лайфхак.

Лайфхак заключается в том, чтобы иметь контроль над передним колесом. Занос заднего колеса может произойти, но ловится, как правило, без проблем большинством людей. Как-то так само собой получается. В то время как занос переднего колеса для новичков может стать неожиданностью.

Итак, основной секрет контроля за передним колесом - колесо должно быть перпендикулярно поверхности. Это особенно актуально при поворотах. При поворотах летняя привычка закладывать велосипед под углом приводит к неизбежному падению. Центробежная сила заставляет вас наклонятся к центру радиуса поворота. Наклоняйтесь. Но на сухом асфальте и на плотном снеге это нужно по разному. Вынесете тело в сторону от рамы, сохраняя при этом переднее колесо в перпендикулярной плоскости.

Не закладывайтесь на поворотах на скользкой поверхности. Компенсируйте центробежную силу выносом корпуса за раму.
Не закладывайтесь на поворотах на скользкой поверхности. Компенсируйте центробежную силу выносом корпуса за раму.

Еще один случай, когда колесо не должно быть под углом, - это движение по наклонной поверхности (например, в колее или на 3D-льду). Вы должны всегда выставить переднее колесо перпендикулярно наклону, чтобы избежать скольжения.

Дайте колесу свободно скользить вниз по наклонной, но держите плоскость колеса строго перпендикулярно, насколько возможно. Дождитесь когда колесо скатиться в ложбинку или на горизонтальную поверхность и продолжайте педалировать.

На склонах держите переднее колесо не вертикально,  но под прямым углом к поверхности и дайте ему свободно скользить вниз до горизонтали.
На склонах держите переднее колесо не вертикально, но под прямым углом к поверхности и дайте ему свободно скользить вниз до горизонтали.

Отдельно следует уделить внимание скорости торможения. Резкие маневры вообще противопоказаны на льду. Удар по переднему тормозу гарантировано приведет к заносу. Пытайтесь тормозить как можно более плавно.

Также учитесь стреноживаться - удерживаться на велосипеде, поставив одну ногу на на педаль , а второй скользя по земле. Три точки опоры придадут вам устойчивости.

Заносы могут случаться не только зимой, но и летом, особенно на асфальте покрытом песком или толстым слоем пыли, а также на глинистых тропах после дождя. После зимних тренировок вам будет легче справляться с подобными ситуациями в теплый период.

Следующим шагом к развитию зимних скилсов — это распознавание различных типов поверхностей по которым вам придется ехать: лёд, плотный снег, слякоть… что еще… об этом поговорим в другой статье.

Конечно, полностью избежать падений невозможно, но можно снизить их количество и сделать поездку более приятной.

Важно также уделить внимание выбору подходящих покрышек, но об этом я расскажу в следующей статье.