Мой путь к уверенному зимнему катанию на велосипеде начался с первой неудачной поездки, которая отбила у меня желание повторить это вновь очень на долго. Но зима манила, про падения я забыл, и с течением времени и накопленного опыта я смог выйти на зимнюю дорогу даже с узкими и гладкими покрышками, что вызывает удивление даже у опытных катальцев.
На фотографии меня можно увидеть на зеркале Учинского водохранилища, где я катаюсь целый день в 2020 году на велосипеде без шипов. Конечно, все достигается практикой. Но первым ключом к успеху является следующий лайфхак.
Лайфхак заключается в том, чтобы иметь контроль над передним колесом. Занос заднего колеса может произойти, но ловится, как правило, без проблем большинством людей. Как-то так само собой получается. В то время как занос переднего колеса для новичков может стать неожиданностью.
Итак, основной секрет контроля за передним колесом - колесо должно быть перпендикулярно поверхности. Это особенно актуально при поворотах. При поворотах летняя привычка закладывать велосипед под углом приводит к неизбежному падению. Центробежная сила заставляет вас наклонятся к центру радиуса поворота. Наклоняйтесь. Но на сухом асфальте и на плотном снеге это нужно по разному. Вынесете тело в сторону от рамы, сохраняя при этом переднее колесо в перпендикулярной плоскости.
Еще один случай, когда колесо не должно быть под углом, - это движение по наклонной поверхности (например, в колее или на 3D-льду). Вы должны всегда выставить переднее колесо перпендикулярно наклону, чтобы избежать скольжения.
Дайте колесу свободно скользить вниз по наклонной, но держите плоскость колеса строго перпендикулярно, насколько возможно. Дождитесь когда колесо скатиться в ложбинку или на горизонтальную поверхность и продолжайте педалировать.
Отдельно следует уделить внимание скорости торможения. Резкие маневры вообще противопоказаны на льду. Удар по переднему тормозу гарантировано приведет к заносу. Пытайтесь тормозить как можно более плавно.
Также учитесь стреноживаться - удерживаться на велосипеде, поставив одну ногу на на педаль , а второй скользя по земле. Три точки опоры придадут вам устойчивости.
Заносы могут случаться не только зимой, но и летом, особенно на асфальте покрытом песком или толстым слоем пыли, а также на глинистых тропах после дождя. После зимних тренировок вам будет легче справляться с подобными ситуациями в теплый период.
Следующим шагом к развитию зимних скилсов — это распознавание различных типов поверхностей по которым вам придется ехать: лёд, плотный снег, слякоть… что еще… об этом поговорим в другой статье.
Конечно, полностью избежать падений невозможно, но можно снизить их количество и сделать поездку более приятной.
Важно также уделить внимание выбору подходящих покрышек, но об этом я расскажу в следующей статье.