Найти тему
Время Будущего

История №1. Как собственная мать убила напрочь психику своему сыну.

Добро пожаловать на мой канал. Я постараюсь создать подборку историй, которые происходили со мной, когда я работал педагогом.

Я уже много лет не работаю в образовательной сфере и честно сказать, наверное к лучшему, потому что всё то, что происходило на моей работе и на моих глазах, очень сильно отпечаталось на моём сознании, я бы даже сказал, оставило психологическую травму.

Работал я в сфере дополнительного образования и преподавал "гитару" и "настольный теннис". И вот как-то раз, в октябре, ко мне привели парнишку 10-ти лет. И хотя группы уже были сформированы, мать, которая привела мальчика, уверяла, что он очень способный, и вообще с ним не будет никаких проблем, ибо он уже многое что знает, так как ходит ещё в музыкальную школу. В общем меня уговорили.

Работал я по собственной системе, которая очень сильно не нравилась нашему руководству. По той причине, что мою систему нельзя было описать в учебной программе по всем стандартам, что падают свыше. Я раздавал каждому ученику специально разработанные мною дневнички, в которых я вписывал упражнения, что проходит ученик, дату занятия и оценку, которую я ставил исходя из того, как хорошо ученик сделал это упражнение

Подход к каждому ученику был индивидуальный. Кому-то нравилось получать упражнения и делать их дома, а потом на следующее занятие демонстрировать свои успехи. А кому-то нравилось работать прямо в классе, и показывать свои успехи в конце занятия. Оценки в этом дневнике, не оставляли ученика на второй год, поэтому это не показатель того, что ученик плохой, это показатель того. что над этим упражнением нужно поработать. И только тогда, когда ученик сдавал три упражнения на 8-ку (по 10-ти бальной шкале), то я давал следующие три упражнения. От простого к сложному.

Таким способом можно был подобрать индивидуально скорость каждому ученику, исходя из его умственных и физических возможностей, а ученики видели свои пробелы в навыках и устраняли их. Всё работало, как часы. Кто-то осваивал гитару очень быстро, а кто-то полз, как черепаха, но главное, что эта система подходила каждому.

И вот я даю эти упражнения этому парнишке. На следующий урок он должен был продемонстрировать свои успехи, а я должен был поставить ему оценку, всё просто. Но, уже со второго занятия что-то пошло не так. Я очень сильно удивился, как этот мальчик буквально со второго занятия старался играть правильно, такое старание редкость. Но он не мог этого сделать потому что пальцы ещё не слушались его. Очень сложно наработать моторику кисти руки за два дня, но его старания были видны, это факт. Поэтому я поставил ему сразу 8, 8 и 7. Это очень хороший результат, для второго занятия, но мальчик увидев оценки замолчал. Видно было, как он погрузился в себя и пытался делать упражнение вновь и вновь, но уже со слезами на глазах, хотя я его об этом не просил.

Я был обескуражен реакцией этого паренька. Конечно, я видел, как многие педагоги доводят своих подопечных до слёз, кричат на них, ругают их, но это были не мои методы. Я всегда понимал, что желание научиться на гитаре, должно быть от самого ученика. Можно сколько угодно кричать, ругать, заставлять делать из под палки, и добиться результатов, но какой ценой? Будет ли ему это надо на самом деле? Поэтому я первым делом подумал, что эта реакция произрастает корнями из музыкальной школы, что такие методы использует его преподаватель по фортепиано, и он наверняка думал по наитию, что я его тоже буду ругать. Но, нет....

"Эй, ты чего? Погоди..." - сказал я спокойным голосом, "Я не буду тебя ругать, я уже говорил, что каждый здесь учится для себя, со своим удобным темпом. Не получилось, ничего страшного, просто у тебя ещё мышцы на руке не слушаются, так у всех. Не переживай".

Но он будто замкнулся, и не хотел ничего слышать. Словно не было меня, и других учеников в студии. Тут он запыхтел, как паровоз и начал оттягивать на гитаре струну, словно тетиву лука.

"Прекрати, стой, остановись пожалуйста. Если ты так будешь делать ты порвёшь струну. Что случилось? Тебя кто-то обидел?". Но мальчик просто был где-то в другом мире, но не здесь.

"Так, давай успокоимся". Сказал я, и взял его правую руку, ту что оттягивала струну на гитаре. И тут я услышал первое пояснение его реакции.

"Я должен сделать это упражнение хорошо", через зубы сказал мальчик.

"Понимаешь, это физически невозможно, потому что мозгу нужно научится управлять мышцами пальцев, а это не за один день, на это уходят недели у многих".

Ребята, которые находились в одной студии и проходили эти этапы, подтвердили мои слова. В общем еле-еле, но удалось его успокоить и он с улыбкой на лице, поняв, что никто его отчитывать и ругать не будет, ушёл в музыкальную школу на занятия по фортепиано.

А я всё думал, что это сейчас было? Синдром отличника? За несколько лет работы в этой сфере, это был первый случай, когда ученик так реагировал. Но больше всего меня пугало лицо злости и самоистязания, что отчётливо читалось в тот момент.

Конечно, такие вспышки гнева и самоистязания повторились ещё пару раз, и тогда я себе поставил задачу, докопаться до истины. Кто в этом виноват, школа? музыкальная школа? родители? И вот как-то раз я решил спросить мальчишек из его школы, что ходили ко мне на занятия по Настольному теннису. Как они его охарактеризуют, а они мне ответили:

"Он? Да его все психом зовут, он бешенный, никого не слушает. Недавно ему училка поставила тройбан, так он без спроса выбежал в коридор по середине урока, и с ноги разнёс там горшок от цветка. Врёт всем постоянно, фантазирует..."

"Фантазирует?", спросил я.

"Да, он видимо маме тогда сказал, что учительница его побила, а та пришла в школу разбираться. А учительница ничего ему не сделала, она вообще хорошая. Жалко её, к директору вызвали".

Да, уж, дела... Подумал, но работать как-то надо. Я подобрал для него свой темп работы. Иногда было видно, что сегодня он не в настроении, и я разрешал ему просто отдыхать и поиграть с другими мальчишками в настольный теннис. В общем, в темпе улитки, прогресс шёл. Торопить мне его было не куда, да и не зачем. Самое главное кредо в моей работе, это "не навреди". Может с мальчишками и нужно было общаться пожёстче, как мне советовали все в округе, но я так не умел. Я строил такую иерархию отношений, чтобы мои слова понимали и внимали им от спокойной тихой речи, без криков, без воплей.

У нас в студии была традиция. Праздновать день рождения учеников чаепитием. И вот как-то за таким чаепитием мы затронули тему математики в старших классах. Шутками и делом, я объяснил пару математических примеров, и мы устроили соревнование, кто посчитает пример быстрее. Тот парнишка считал быстро и правильно. Сразу было видно, в этой области он плавает, как рыба в воде.

"Да ты настоящий математик", похвалил я его, "где ты так научился считать?".

"А я ещё и синусы знаю", похвастался он мне.

"Синусы? ты же в четвёртом классе?", сказал я.

"Ну да, я дома решаю их", ответил он.

"Ну-ка, сколько будет синус 45 градусов?".

"да это легко, корень из двух на два".

Что это сейчас такое было? подумал я про себя.

"Но откуда ты это знаешь?", спросил я в недоумении.

"Да я дома занимаюсь математикой.", ответил он.

"Сам? или репетитор?", продолжал задавать вопросы от удивления.

"Мама, она мне это всё даёт и говорит делать", но тут он погрустнел и продолжил "Она меня иногда ругает, за то что я пишу, как курица лапой".

Ну и ну, казалось бы, мальчик учится в четвертом классе, не понятно зачем ему синусы и косинусы знать. Я конечно многое видел, и был у меня мальчик калькулятор, который считал в уме большие числа (об этом как-нибудь в другой истории). но проходить математику раньше времени? Дома? Зачем? Из него что хотят сделать вундеркинда? В общем ещё один факт в копилку моего расследования.

Время шло, и вот уже настаёт новый год. В рекреации поставили ёлку и уже провели утренник. И как всегда, утренник провели, галочку поставили, костюмы все свалили в мой класс (репетиционную студию). Прихожу я на занятия, а тут сюрприз. Звонок начальству, слышу в телефоне "ой, отнесите пожалуйста костюмы в кладовку, просто там женщины работают, не им же таскать. Спасибо". Ну чтож пришлось тащить, уроки же проводить как-то надо, благо они ватные и лёгкие. Тут начали приходить дети ко мне на занятия. Кто-то пришёл раньше времени, чтобы в Настольный теннис поиграть.

"ой, давайте мы вам поможем", предложили мальчишки.

"хорошо, но только помогут те, кто пришёл не ко времени", согласился я с коллективным решением ребят, да и мне было проще и быстрее в тот момент решить неожиданную задачу. А двоим ребятам и тому самому герою этой истории, которые пришли на занятия ко времени, сказал.

"Так, делайте пока упражнения, повторяйте. Сейчас перетащим всё, я приду и посмотрю".

И вот мы принялись за работу. Кладовка находилась в другой части длинного коридора, не так далеко, но и не так близко. Бегаем туда сюда, паровозиком, и вот я в кладовке, закидываю костюм Нюши, как ко мне подбегают мальчишки.
"Идёмте, срочно, там этот псих, забился в угол и иголкой себе в вены тыкает придурок".

"Что?", спросил я, и побежал сразу в кабинет. Вижу картину, лежит он калачиком на боку, рядом с фортепиано, прямо на полу, в белой рубашке с коротким рукавом, и в руках у него булавка. Лицо его сжалось от злости со слезами, и он тыкает себе этой булавкой в руку. Правда делает это не причиняя себе увечий, т.е. не протыкая кожу.

"Что случилось?", спросил я.

Опять замкнутость, тишина, он только ещё сильнее, начал пыхтеть.

"Тебя кто-то обидел? Упражнение не получается? Или не подготовился? Я же говорил я никого не ругаю, ну не подготовился и ладно".

А он заревел, видно было, что он, как загнанный зверёк, от страха забился в угол, и скалится на всё, от бессилия. Периодически волнами, он то успокаивался, то ещё чаще начинал тыкать булавкой себе в руку. Надо было как-то выводить мальчонку из этой ситуации, а в особенности нужно было взять опасный, в этот момент, предмет из его рук. Махнув ребятам, рукой, мол "выйдите из кабинета", я потянулся к его руке, что держит булавку со словами: "Давай, я возьму её", но в ответ он сжал её в кулаке ещё сильнее, отдёрнулся. Прикасаться сейчас к детям нельзя, со всех концов об этом трубят. Но тогда, в той ситуации я не знал, что делать. Мы конечно проходили психологию, но одно дело знать темперамент детей, а другое эта ситуация. Я положил свою руку ему на плечо и сказал очень, очень тихим и спокойным голосом.

"Послушай, тебя тут никто не собирается ругать, ты же это знаешь, ну не сделал дома упражнения и ладно", продолжал я его успокаивать, думая, что дело в этом.

"Она меня убьёт", через слёзы сказал мальчик.

"Кто она? Учительница по музыке?", перебирая догадки, спрашивал я.

"Мама", ответил он.

"За что?", спросил я.

"Я двойку получил по контрольной, по математике. Она меня просто задушит, она меня убьёт".

Вот это поворот. Неужели собственная мать довела его до такого состояния. Нужно было срочно с ней поговорить, видно, что мальчик находится просто на грани. Я долго ещё успокаивал этого парнишку, но была и вторая проблема. Ребята, хоть и вышли все из кабинета, пока я его успокаивал, но прекрасно видели эту картину. Пришлось ещё проводить долгую беседу с ними, дабы это не отразилось и на их психике.

Дела.......... Мать согласилась прийти после работы только на следующее занятие. Накануне я узнал, от ребят, что этого мальчика стали замечать, что он после школы уходит куда-то в сторону леса. Я прекрасно знал, кто там находится, там тренировались местные нацики. И перед приходом его матери, я решил с ним поговорить и выяснить, правда ли он ходит туда в лес, и туда ли. Опасения подтвердились. он уже неделю ходит к ним. Я объяснил ему всю опасность, кто это такие, и почему не стоит туда ходить. Но в тот день, он будто меня уже не слышал, он уже где-то внутри умер. Одному ему и Богу известно, что сделала с ним мама, после той двойки. Но я отчасти понимал, почему он стал туда ходить. Ведь это был его единственный способ хоть где-то выплеснуть агрессию, всю злость, что в нем копилась годами от бессилия, там как раз нужны такие, озлобленные на весь мир.

Его мама, как и обещала, пришла после работы поздно вечером. Разговор был с ней очень долгим. Сначала она всё отрицала, говорила, что всё хорошо, но потом, когда я сказал, что мне говорили другие ребята из его школы, она призналась, что не справляется с его воспитанием, что у него нет отца и ей просто приходится держать его в ежовых рукавицах. Что она перегружает его музыкалкой, гитарой и этими упражнениями дома по математике, потому что хочет, чтобы им все гордились, и ей гордились, ну и заодно, она так решает проблему, чтобы он не шлялся по улицам, оберегает от дурной компании, так сказать. Она перебирала все версии, что он не послушный, и надо его сводить в церковь, что в нём словно бесы живут. Однако бесов она искала совершенно не там.

Концовку этой истории говорить не буду, потому что основные выводы можно сделать уже сейчас. Я часто в своей работе видел, как именно родители убивают психику своих детей, а потом их хорошие дети катятся по наклонной вниз. Как только они не глумятся над своими детьми. Они хотят показать власть, выстроить иерархию, ты мелкий твоё мнение ничего здесь не значит. Начальник на работе вымещает злость над ними, они от бессилия высказать всё начальнику не могут, сами трусы, поэтому приходят и вымещают злость над теми, кто не может дать им сдачи, а именно над своими детьми. Очень удобно, накричал, сорвался, а он тебя всё равно любит. Родители очень часто не слышат своих же детей. Они не видят их желания, вот поэтому и теряют с ними связь или убивают напрочь у ребёнка все шансы на светлое будущее.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, это одна из историй, что была в моей практике. Пишите комментарии, что вы думаете по этому поводу, а также следите за выходом других историй. Всем хорошего настроения, мира и добра, берегите своих детей.