Найти тему
ИНОСМИ

Парализуют страну. Забастовка машинистов угрожает немецкой экономике

   © INA FASSBENDER
© INA FASSBENDER

Профсоюз немецких машинистов решил бастовать в четвертый раз за последние три месяца после того, как переговоры о повышении заработной платы вновь провалились, пишет Yeni Şafak. Акция железнодорожников усугубит экономические проблемы страны, отмечается в материале.

В заявлении Профсоюза немецких машинистов (GDL) отмечается, что машинисты, работающие в Немецких железных дорогах (Deutsche Bahn), проведут шестидневную предупредительную забастовку, чтобы заставить работодателей платить более высокую заработную плату в условиях инфляции.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Сообщается, что работа персонала на грузовых поездах остановится 23 января в 18.00 по местному времени, а на пассажирских составах — 24 января в 02.00. 29 января в 18.00, забастовка завершится.

Новая стачка станет четвертой за последние три месяца на фоне спора о заработной плате между Deutsche Bahn и GDL.

"Своим третьим и так называемым улучшенным предложением Deutsche Bahn еще раз показала, что сохраняет курс на разногласия и конфликт. Нет никаких следов готовности к компромиссу", — говорится в заявлении.

После провала переговоров по коллективному договору машинисты 9 января объявили двухдневную предупредительную забастовку по стране, а 7 декабря прошлого года — 24-часовую предупредительную забастовку. Deutsche Bahn пыталась остановить стачку, обратившись в суд.

Ранее машинисты GDL провели 20-часовую забастовку 15-16 ноября 2023 года.

Профсоюз требует повышения заработных плат сотрудников железнодорожных компаний, прежде всего машинистов, на 550 евро в среднем в месяц, а также единовременной выплаты до трех тысяч евро для борьбы с инфляцией.

GDL также настаивает на необходимости сокращения рабочего времени сменных рабочих с 38 до 35 часов в неделю без какого-либо снижения заработной платы.

Deutsche Bahn, в свою очередь, предложила повышение зарплат машинистов в среднем на 4,8% с августа текущего года и на 5% с апреля 2025 года. GDL не принял это предложение.

В то же время Deutsche Bahn предлагает гибкий рабочий график и в силу нехватки рабочей силы отвергает требование профсоюза о сокращении трудовой недели.

На фоне слабых макроэкономических данных, таких как спад промышленного производства, необычайно высокой инфляции и повышенных процентных ставок, с которыми сталкивается крупнейшая экономика Европы, а также растущей критики в адрес коалиционного правительства Германии общенациональные забастовки железнодорожников только способствуют усугублению экономических проблем в стране.

Оригинал статьи