Всем добрый день! Очень трудно втягиваться в работу после праздников. Особенно потому, что я сильно устала. Почти четыре года я писала почти каждый день. Это из удовольствия творчества стало рутиной и обязанностью. Обязанностью, которая не давала заниматься другими приятными вещами. Мне требовался хороший отдых от блога. Сейчас я готова писать каждый день. Эту историю вы дочитаете до конца. Как и еще две. Они почти готовы. Спасибо, что остаетесь со мной и поддерживаете!
Комментарии сейчас тоже не читаю. Впервые за долгое время просто могу посидеть с книгой. Это чудесно!
Предыдущая часть
Валерию не хотелось признавать тот факт, что он мог чего-то не учесть. Потому молодой человек некоторое время делал вид, что сосредоточено думает и молчал. Ляля тоже изображала мыслительную деятельность, даже ноготь начала грызть от напряжения, но было понятно, что она ждёт вердикта от своих компаньонов.
- Может быть, что ты и права, - наконец признал Валера. - Тогда я ещё раз вниз, пока не разделся. Посмотрю на том участке, но есть шанс, что твой крестик находится дальше, чем доступная мне длина коридора.
- В каком случае будем копать, - Ляля могла бы уже работать фонариком в темноте: с таким энтузиазмом светились у неё глаза. - Нет, ну а что вы на меня так смотрите? Ведь кто-то этот люк изнутри запер, значит попасть туда мог. И нам надо туда попасть, раз что-то заперто, значит есть что прятать.
- Без сомнения, - усмехнулся Валера прежде чем снова исчезнуть в недрах земли.
- А может вообще нанять экскаватор да перекопать всё сверху? - стоя на коленях перед лазом, спросила Ляля. - Сами мы не справимся, если там всё хорошо обустроено и сделан нормальный потолок. А способ войти снизу найдётся.
- Тогда это привлечёт излишнее внимание местных, а всё что мы найдём - сразу станет известно и остальным, - возразила ей Женя. Тот факт, что придётся мгновенно делиться с государством своей находкой, тут же погасил весь пыл девушки.
- Валерик, - крикнула она вниз и её голос эхом прокатился по коридору, отразился от каменных сводов и вернулся обратно. - Ну что там уже?
Но ответом ей стала тишина. Женя посмотрела на наручные часы: молодого человека не было уже больше получаса. Она дала себе ещё десять минут, после чего решила сама спуститься вниз.
- Почему это ты, а не я? - возмутилась Ляля, когда Женя объявила о своём намерении.
- Ну должен же кто-то нас страховать. И никто лучше тебя с этим ответственным делом не справиться.
- Вот это точно, - гордо подняла Ляля голову и кивнула. - Только ты там давай периодически о себе знать, а то непонятно, когда панику начинать разводить и приглашать спасателей.
- Буду кричать, как в лесу трубадур из Бременских, - пообещала Женя, спускаясь вниз. Оба имеющихся у них фонаря забрал с собой Валера, потому ей осталось только светить себе сотовым телефоном. Хоть она и напялила на себя ватник, который висел в сенях и выглядел не таким страшным, старым и вонючим как все остальные носильные вещи в доме, но сразу же ощутила, как внизу холодно. Здесь было очень влажно и от того противно. Казалось, что камни, которыми облицованы стены, покрытые зелёным мхом, склизкие и противные как слизняки. Она даже не пыталась до них дотронуться, только шла вперёд, внимательно считая про себя шаги. В нужном месте она заметила дверь ведущую к озеру. Ее и правда сложно было обнаружить, не зная где искать. Теперь же ещё и нарушился слой мха, в том месте где створка отделялась от стены. Девушка пошла дальше, пока не упёрлась в тупик. По её расчётом место с крестом, отмеченное на импровизированной карте, должна было располагаться чуть дальше. Она поводила фонариком из стороны в сторону: никаких следов Валеры. Так же никаких следов того, что он обнаружил ещё одну дверь. Деваться отсюда ему было некуда, кроме как пойти по уже обнаруженному ранее проходу.
- Я иду по-новому туннелю к озеру, - крикнула девушка, надеясь, что Ляля её слышит.
Ответа не последовало. Женя вернулась к дверке и не обнаружив на ней никакой ручки, толкнула ту от себя. Со страшным скрежетом створка отлетела к стене. В лицо девушки пахнуло ещё больший сыростью, спёртым воздухом и гнилью. Она бы не удивилась, узнав, что тут кто-то умер. Второй коридор ничем не отличался от первого: те же стены из земли и округлых камней, такой же низкий потолок. Она шла вперёд не без душевного трепета, потому что в подобных местах ей бывать раньше не приходилось. Женя жутко боялась напороться на мышей: будь то обычная полёвка или же летучая. И те, и другие могли сюда попасть через решётку, которая для столь маленьких зверьков преградой точно не являлась. Но, похоже, она была на данный момент единственным живым существом в этом месте. Не забывала девушка поглядывать на стены: вдруг найдётся ещё одна дверь. Но до самого конца никого не встретила, упёршись носом в почти сгнившую решётку. Валера как сквозь землю провалился.
Раз уж получилось пройти весь этот путь, Женя решила выйти на поверхность. На улице уже смеркалось, вдалеке слышался лай собаки, откуда-то ветер доносил лёгкий аромат затопленной печи. Перед самым лазом высокие растения и правда похожие на камыш или тростник были сильно затоптаны: видимо это сделал Валера. Дальше виднелось лишь то место, сквозь которое молодой человек пробирался к дому: поломанные листья и надломленные стебли. И совсем никого. Кричать Женя сочла лишним и небезопасным. Как бы ей этого не хотелось, пришлось возвращаться тем же путём, каким она пришла сюда. Как только она достигла лаза, тут же увидела мордочку Ляли с круглыми как две плошки глазами.
- Ты его не нашла что ли? - в панике спросила девушка.
- Никаких следов, - призналась Женя, тяжело залезая наверх. Она и не заметила, как сильно успела устать. - Могу только предположить, что он ушёл по улице, вот только зачем.
- И нам ничего не сказал, телефон здесь в доме оставил, - перечислила подруга. - Мне это совсем не нравится. Может быть, полицию вызовем?
- Наверное, не стоит пороть горячку и торопиться, - остудила её пыл Женя, - Давай немного подождём, Валера должен сам появится. И тогда и узнаем, что и куда его увлёкло.
- А если не вернётся? - с ужасом спросила девушка. - Вдруг он там в потайной люк упал. Как как в фильмах показывают: наступаешь на него, он проворачивается и ты падаешь вниз, а он закрывается обратно как ни в чём ни бывало. И никто тебя не найдёт, потому что не догадается что там люк. Его ещё очень хорошо маскируют. Подумаешь, что это просто коврик или узоры на полу.
- Ты недавно тайну третьей планеты что ли смотрела? - слегка рассердилась Женя. Но потом замерла, внезапно поражённая догадкой. - А ведь и правда, там может быть дверь, которую трудно найти и которая открывается только снаружи. Валера мог её открыть, зайти внутрь, а как выйти уже не понять.
- И он бедненький сейчас там сидит замурованный? - в ужасе схватилась Ляля за лицо. - Надо его вытаскивать. А Мы даже не знаем, где точно это место!
- Я снова спущусь вниз и буду искать, - решила Женя.
- Я с тобой! - сообщила Ляля,- Толку от меня наверху никакого, ничего с нами там внизу не случится, если мы будем вдвоём. А если и ты не вернёшься, я с ума сойду.
- А кто заявит в полицию, если я не вернусь?
- Нет уж! Идем вместе и точка.
Женя понимала, что времени препираться совсем нет. Становилось поздно, внизу будет ещё холоднее, а им захочется спать. Девушки спустились друг за другом в коридор. Ляля с интересом осматривала стены, время от времени как Женя стучала по камням и топала по полу. Никаких намёков на пустоты не наблюдалось. Основной коридор они прошли достаточно быстро, Ляля пришла в себя и усердно помогала. А вот со вторым возникли проблемы: дверь не открывалась с какой бы силой они на неё не давили. Ляля даже несколько раз пнула её, намереваюсь зайти как американский полицейский во время захвата террориста.
Продолжение следует...