Давайте разберемся, по каким причинам возникают отклонения в работе подшипников и что с ними делать:
Утечка или обесцвечивание смазки. Возникает из-за избытка смазки или попадания в подшипник посторонних частиц. Чтобы исправить ситуацию, нужно уменьшить количество смазки или подобрать более густую смазку.
Вибрация подшипника. Причины могут быть разные, например, бринеллирование (образование вмятин на поверхностях качения подшипников) и отслаивание. Подшипник нужно заменить.
Вибрации возникают и при неправильной установке подшипника, попадании внутрь посторонних частиц. Проверьте подшипник, поправьте уплотнение и откорректируйте перпендикулярность вала или торца дистанционного кольца.
Значительное нагревание подшипника. Вот возможные причины этого отклонения:
- В подшипнике не хватает смазки или применяется неподходящее смазывающее средство.
- Подшипник получает несоответствующую нагрузку. Исправьте посадку подшипника, проверьте внутренний зазор, предварительный натяг и откорректируйте положение подшипника.
- Подшипник неправильно установлен. Откорректируйте метод монтажа.
- У подшипника происходит проскальзывание в области посадочных поверхностей, и уплотнения получают слишком сильное трение. Поправьте уплотнение и откорректируйте посадку подшипника.
Подшипник издает сильный шум. Если это несвойственный ему звук, оцените его характер:
- Громкий металлический шум может говорить о неправильном монтаже или слишком большой нагрузке. Скорректируйте его положение, исправьте посадку, проверьте предварительный натяг и отрегулируйте центрирование вала.
Металлический шум может означать, что внутри вращающиеся детали соприкасаются или проскальзывают шарики. Тогда нужно откорректировать лабиринтное уплотнение или отрегулировать преднатяг. Возможно, нужно произвести замену на подшипник с меньшим зазором. Применяйте пластичную смазку.
- Громкий регулярный звук могут вызвать трещины или коррозия на подшипнике, царапины или отслаивание на дорожке качения. Замените подшипник и используйте чистую смазку.
- Нерегулярный шум. Возможно, у подшипника слишком большой зазор или внутрь попал мусор. Сначала проверьте уплотнение. При необходимости исправьте посадку подшипника, внутренний зазор и предварительный натяг.
Если причина — это образование трещин и отслаивание на шариках, замените подшипник. Если чрезмерное использование смазочного средства — удалите лишнюю смазку.
Если вы сами затрудняетесь определить причину отклонения и выбрать новый подшипник, воспользуйтесь помощью наших технических специалистов: bearingstore.ru
Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков!