Сегодня я хотела бы рассказать, о том как формировалась моя любовь к чтению.
Первые мои воспоминания связанеые с книгами - мне лет 5 и мы с мамой стоим у стойки библиотекаря. Мама выбирает себе книги, а мне разрешили походить возле стелажей и посмотреть. Лет в 6 я уговорила мама записать меня в детскую библиотеку. Я помню, как после офмления читательского билета меня подвели к огромным коробкам, где стояли книги для самых маленьких: формат А4, тонкие, мягкая обложка. Мне разрешили самой выбрать книжку. До сих пор помню это ощущение счастья, когда я перебирала книжечки, ищя ту самую.
С того дня книги стали моими друзьями, а чтение - лучшим время препровождением.
Я запойно читала все от классики до книг по естествознанию и физике. Самые безумные книги, которые я тогда прочла: "Справочник по кролиководству" и книгу о клематисах. Сама не знаю зачем, но было позновательно.
И хотелось поделиться стихотворением моей любимой поэтессы Марины Цветаевой.
Книги в красном переплете
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном пререплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тот час же к вам, бывало,
— Уж поздно!- Мама, десять строк!…-
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет, в воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы….
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком — корона…
Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушел во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы…
— О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
Текст стихотворения взят с сайта:
Про свою грамотность и способность излагать мысли – автор в курсе. Одной из целей, чтобы завести этот блог – было желание восстановить навык письменной речи.