Это очень смешная кинокомедия с Луи де Фюнесом в главной роли. Сколько ни смотришь её - до сих пор смешно. К сожалению, он почему-то не был закуплен для проката в СССР. Увы, но у нас там уже были не самые понимающие в кино люди. Кто-то выдвигал предположение что из-за еврейской тематики его не купили, но это чушь. Тем более что ничего ужасного в этой комедии нет - просто она по-доброму пародирует еврейское сообщество и только.
Раввин Яков (Марсель Далио) - один из самых любимых раввинов в еврейском квартале Нью-Йорка. Однажды французская сторона его семьи, Шмолли, приглашают его отпраздновать бар-мицву юного Дэвида, и он садится в самолёт, летящий в свою родную Францию после более чем 30 лет американской жизни. Его сопровождает его юный друг раввин Самуэль.
В Нормандии (северная Франция) богатый бизнесмен Виктор Пивер (Луи де Фюнес) также направляется на свадьбу; его дочь (Миу-Миу) выйдет замуж на следующий день. Пивер - человек вспыльчивый, холерик, которому, как истинному французу не по нраву, что его страну всё больше заселяют иностранцами всех мастей. Он и его водитель-еврей Саломон (Анри Гайбе) попадают в автомобильную аварию по вине Саломона, в результате которой машина Пивера (перевозящая моторную лодку) переворачивается вверх дном в озеро. Когда Саломон, еврей, отказывается помогать, потому что суббота только началась, Пиверт увольняет его. Вот такие они евреи: напакостят и сбегут. Шучу.
Лидер арабских революционеров Мохаммед Ларби Слиман (Клод Жиро) похищен наёмниками, которые работают на правительство его страны. Команда, возглавляемая полковником Фаресом, отводит его ночью на пустую фабрику по производству жевательной резинки... то же самое место, куда Виктор Пивер отправляется за помощью. Пивер невольно помогает Слиману бежать, оставив после себя трупы двух убийц. Полиция, предупреждённая Саломоном, находит тела и почему-то обвиняет Пивера в преступлениях.
На следующий день Слиман заставляет Пивера отправиться в аэропорт Орли, чтобы успеть на самолёт в страну Слимана (если революция увенчается успехом, он станет президентом). Однако за ними следят несколько человек: ревнивая Жермен, жена Пивера, которая думает, что её муж собирается уйти от неё к другой женщине; Фарес и наёмники; и комиссар полиции Андреани (Клод Пьеплу), ревностный и чрезмерно подозрительный полицейский, который воображает, что Пивер - опасный уголовник. Фаресу и его соратникам удаётся похитить Жермен, и они используют её собственное стоматологическое оборудование для допроса.
Пытаясь скрыть свою личность и личность Пивера, Слиман нападает на двух раввинов в туалете аэропорта, крадёт их одежду и бреет им бороды и пейесы. Маскировка идеальна, и семья Шмолль принимает их за раввина Якова и раввина Самуэля. Единственный, кто узнаёт Пивера (и Слимана) под маской, - это Саломон, его бывший водитель, который просто случайно приходится племянником Шмоллю. Но Пиверу и Слиману удаётся сохранить свою личность в секрете и даже провести проповедь на иврите, благодаря многоязычному Слиману, а также участию в очень энергичном хасидском танце, одной из запоминающихся сцен из фильма.
Танец вообще - самая яркая сцена в фильме. Фюнес здесь дал жару!
После нескольких недоразумений, евреи ошибочно принимают комиссара Андреани и двух его инспекторов за террористов, пытающихся убить раввина Якова. Настоящий раввин Яков прибывает в Орли, где его больше никто не ждёт. Полиция принимает его за Виктора Пивера, затем Фарес и его убийцы нападают на него по ошибке.
Хаотичный, но потрясающий хэппи-энд:
- революция увенчалась успехом, и Слиман становится президентом Республики
- Дочь Пивера влюбляется в Слимана и сбегает от своего скучного жениха возле алтаря, чтобы улететь с новым возлюбленным на вертолёте
- Пивер подружился с еврейской общиной
- Шмолли наконец-то находят настоящего раввина Якова
- Пиверы и Шмолли собираются вместе, пируют и празднуют
Фильм побил рекорды кассовых сборов во Франции, Испании, Германии и Канаде. В СССР был он побил все вместе взятые - у нас любили хороший юмор, великолепную музыку и Луи де Фюнеса. Даже туповатые американцы и то решили что это вроде как смешно.