Найти в Дзене

Что нужно для того, чтобы на велосипеде заезжать в любой подъем

Почему пешком идем? Почему не едем? - спрашиваю, не скрывая хорошего настроения. Если настроение хорошее, то и поболтать можно. Особенно, когда ты бодро вкручиваешь в горочку, а крепкие парни карабкаются на вершину на своих двоих. Горочка как горочка. Даже и не горочка, а скорее холмик. Разогнаться, пару-тройку раз вкрутить и всё - ты у цели. Эта горочка не из тех горочек, на вершине которых качаются облака, и, чем ближе ты к той самой вершине, тем сильнее ощущение, что ещё немного и ты поперхнешься своими легкими. Не видела я таких серьезных подъемов в Белоруссии (а дело было именно там). За 200 грунтовых километров набор высоты составил всего 570 метров. Для сравнения: набор высоты на смоленской грунтовой сотке в среднем составляет 1000 метров, а на новороссийских просторах такую высоту набирают за 50 километров. Единственное, что придавало горочке шарма - это песочек, вкрутить по которому пару-тройку раз да еще и с сопротивлением потяжелее будет, чем на аналогичном подъеме, но с г
Почему пешком идем? Почему не едем? - спрашиваю, не скрывая хорошего настроения.

Если настроение хорошее, то и поболтать можно. Особенно, когда ты бодро вкручиваешь в горочку, а крепкие парни карабкаются на вершину на своих двоих.

Горочка как горочка. Даже и не горочка, а скорее холмик. Разогнаться, пару-тройку раз вкрутить и всё - ты у цели. Эта горочка не из тех горочек, на вершине которых качаются облака, и, чем ближе ты к той самой вершине, тем сильнее ощущение, что ещё немного и ты поперхнешься своими легкими. Не видела я таких серьезных подъемов в Белоруссии (а дело было именно там).

Веломарафон "Налибоки-2022". Фото одного из фотографов мероприятия
Веломарафон "Налибоки-2022". Фото одного из фотографов мероприятия

За 200 грунтовых километров набор высоты составил всего 570 метров. Для сравнения: набор высоты на смоленской грунтовой сотке в среднем составляет 1000 метров, а на новороссийских просторах такую высоту набирают за 50 километров.

Новороссийские просторы
Новороссийские просторы

Единственное, что придавало горочке шарма - это песочек, вкрутить по которому пару-тройку раз да еще и с сопротивлением потяжелее будет, чем на аналогичном подъеме, но с гладким грунтом. Песочек к слову был терпимым. Мягко, рыхло, но колеса по втулки не зарывались, да и варианты объезда были. Отличный крепкий грунт рядом с молодыми соснами, правда, немного подпорченный или приукрашенный корнями. Тут уже дело каждого, как к корневому декору относиться.

Для того, чтобы заехать в такую горку, нужно только желание и умение переключать скорости.

Если речь идет о подъеме посерьезнее (том самом, на вершине которого качаются облака), от велосипедиста потребуется побольше ресурсов.

Если нет желания, велосипедист не заедет ни в один подъем. Для того, чтобы заехать, нужно поработать. Напрячь ноги, покрепче схватиться за руль, подышать потяжелее. Кто любит работать? Никто не любит. Кто из велосипедистов любит подъемы? Мало кто любит, потому что для того, чтобы их полюбить, нужно почувствовать вкус победы, когда ты заезжаешь в гору, а не заползаешь на нее с языком на плече.

Новороссийский закат
Новороссийский закат

Для того, чтобы заехать в гору, нужна вера в себя. Если велосипедист верит в то, что слишком слаб, и в то, что гора слишком адская, он и пытаться заехать не будет. Я спрыгивала с велосипеда у подножия подъемов, которые казались непосильными. Спрыгивала и шла пешком, пока не стала кататься с другом.

Что ты творишь?! - удивился он, когда я сообщила, что намереваюсь прогуляться в гору.

Тогда я уже катала на приличные расстояния и даже заезжала в приличные горы, но шла пешком по старой привычке в подъемы, которые находились в списке "особо страшных гор".

Если не получится, тогда и пойдешь пешком, - сказал он.

И, знаете, у меня получилось, потому что не получается только у тех, кто не пробует.

Зимний вид с той самой горы
Зимний вид с той самой горы

Чем больше ты катаешься на велосипеде, тем больше шансов заехать в любую гору. Для того, чтобы вкрутить, нужны силенки и мало-мальски стабильная дыхалка. Эти ресурсы не берутся из ниоткуда, а нарабатываются каждым километром.

Я редко выбирала маршруты попроще и никогда не прикидывала предполагаемый набор высоты. Зачем это делать? Чтобы сэкономить немного сил для того, чтобы быстрее подняться по лестнице в подъезде? Для этого достаточно, чтобы расстояние маршрута было оптимальным для велосипедиста, чтобы не пришлось тащиться домой с ощущением, что у тебя вместо ног ходули, которые не гнутся. Хотя со мной случалось и такое. То, что не убивает нас, делает сильнее, и разве не этого нам надо? Но здесь главное не переборщить, потому что постоянные тренировки на пределе возможностей приведут к истощению организма, а не сделают его сильнее.

Дорога и хвойные леса
Дорога и хвойные леса

Для того, чтобы заехать в любую гору, нужно знать, чем горы отличаются между собой. Скачки, тягуны и т.д. Много написано о том, какие бывают подъемы, но настоящее понимание разницы приходит с опытом, потому что разницу можно только прочувствовать. Когда попробуешь заехать на небольшой холмик на высокой передаче, предварительно не разогнавшись, прочувствуешь, что, если так вкручивать, можно цепь надорвать или своё здоровье. Когда излишне разгонишься в начале тягуна, прочувствуешь на его середине, что притомился, а ещё крутить и крутить.

Днепр золотой осенью
Днепр золотой осенью

И самое главное. Получать удовольствие от велосипедных покатушек проще, если знать, что невозможно заехать на велосипеде в любой подъём. Даже в один тот же подъём можно вчера и сегодня заехать, а завтра - нет. Усталость, несвоевременное переключение скоростей и всё, иди пешком. Но и в этом нет ничего плохого, потому что не только получать удовольствие от велосипедных покатушек проще, если понимать, что нормально не покорять все вершины. Жить намного проще, если не стремиться постоянно к совершенству, потому что предела совершенству не существует.